Замена ремня ГРМ своими руками, на 16 клапанном двигателе, автомобиля ВАЗ 2110.

Снимаем защиту ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 Защита ремня ГРМ, крепится шестью болтами.Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 (1)

Снимаем фишку с датчика коленвала, откручиваем один болт и извлекаем датчик.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 (2)

На шкиву отсутствует один зубчик, это неспроста, это позволяет датчику коленвала определять верхнею мертвую точку, а также позволяет заблокировать коленвал, для того, что бы открутить - закрутить болт крепления шкива.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 (3)

Делается это так, шкив совмещается с отверстием для датчика коленвала и через отверстие под датчик, вставляется подходящего размера трубка или другой подходящий предмет, в моем случае это шестигранник, шкив блокируется, а затем откручивается и снимается.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 (4)

Ослабляем гайку натяжного ролика и снимаем старый ремень ГРМ.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 (5)

Устанавливаем новый ремень, ремень можно установить, прокручивая правый распредвал ключом, а можно снять натяжной ролик, кому как удобнее.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 (6)

Закручиваем обратно болт крепления шкива и совмещаем по меткам шестерню привода ремня ГРМ. Если метки на корпусе масленого насоса нет, выставляем метки на маховике и за одно, зубилом делаем метку на масленом насосе, так будет удобней.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 (7)

Совмещаем метки шкивов распредвалов, так, что бы не сбилась шестерня привода ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 (8)

С помощью специального ключа натягиваем ремень натяжным роликом. Если ключа нет, не расстраивайтесь, натянуть можно с помощью двух гвоздей и отвертки между ними, а можно взять стальную вилку, два средних зуба удалить полностью, а два крайних укоротить напополам и загнуть. Обязательно не забыть затянуть гайку натяжного ролика.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 (9)

Натяжка ремня должна быть, примерно такой.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 (10)Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 (11)

Проворачиваем коленвал в два полных оборота и проверяем метки, если все три метки совпали, ставим шкив на место, не забываем про ремень генератора и датчик коленвала, далее защиту ремня и можно запускать двигатель.