Пропало сцепление. За некоторое время до поломки сцепления, появились проблемы с включением передач, с начало приходилось до самого упора выжимать педаль сцепления, за тем и это не помогало включать сцепление без характерного звука. Что бы добраться домой, вставил между вилкой сцепления и поводком троса (пластмассовая штука между вилкой и регулировочными гайками) ключ, благо ехать оставалось не далеко, сцепление заработало. Добрался домой, подтянул тросик сцепления, стал проверять сцепление, как вдруг педаль упала. Почему пропало сцепление, без снятия КПП не определить, грешил на вилку сцепления и очень не хотелось, чтобы это была корзина (кожух) сцепления.

 Снятие КПП. Прежде чем снять сцепление на ВАЗ 2110 необходимо: Снять АКБ, и полностью, в месте с ДМРВ воздушный фильтр в корпусе.

Ремонт сцепления-снятие КПП

 Откручиваем тросик сцепления так называемый (привод сцепления).

Ремонт сцепления-снятие КПП(1)

 Откручиваем стартер.

Ремонт сцепления-снятие КПП(2)

 Откручиваем верхние болты крепления коробки КПП к двигателю автомобиля.

Ремонт сцепления-снятие КПП(3)

 Разъединяем фишку датчика скорости, откручиваем крепление жгута электропроводки.

Ремонт сцепления-снятие КПП(4)

 Вывешиваем передние колеса автомобиля (поднимаем автомобиль). Я снимал коробку только для того, что бы отремонтировать сцепление, поэтому я делал так, как дольше будет описано и представлено на фотках, этот метод снятия КПП, позволяет не сливать из коробки трансмиссионного масла и не выдергивать из нее привода. С правой стороны ослабляем гайку привода практически до конца, оставляем наживленной на пару витках, а если требуется полностью снять коробку, гайку скручиваем. С левой стороны, гайка скручивается полностью, так как привод будет вытаскиваться.

Ремонт сцепления-снятие КПП(5)

 Откручиваем рычаг подвески.

Ремонт сцепления-снятие КПП(6)

 Откручиваем шаровую опору.

Ремонт сцепления-снятие КПП(7)

 И еще два болта рычага подвески.

Ремонт сцепления-снятие КПП(8)

 Рычаг передней подвески снят.

Ремонт сцепления-снятие КПП(9)

 Снимаем нижнюю защиту двигателя (брызговик). Отключаем фишку с выключателя огня заднего хода.

Ремонт сцепления-снятие КПП(10)

 Откручиваем реактивную тягу от коробки передач, откручиваем и снимаем нижнюю крышку картера сцепления.

Ремонт сцепления-снятие КПП(11)

 Ослабляем гайку хомута тяги кулисы (привод управления коробки передач) и отсоединяем. После установки КПП  на место необходима регулировка кулисы.

Ремонт сцепления-снятие КПП(12)

 Откручиваем нижние болт и гайку крепления коробки к двигателю. Если нижний болт найти и открутить не проблема, то гайку, если привода стоят на месте, в коробке, не так то и легко найти.

Ремонт сцепления-снятие КПП(13)

 Ставим под двигатель домкрат, так, что бы ни повредить поддон двигателя.

Ремонт сцепления-снятие КПП(14)

 Откручиваем КПП от подушки.

Ремонт сцепления-снятие КПП(15)

 Немного опускаем домкратом двигатель и снимаем коробку.

Ремонт сцепления-снятие КПП(16)

 В моем случае сцепление пропало из-за поломки выжимного подшипника, правда заменить пришлось, корзину сцепления, диск и естественно выжимной.

Выжимной подшипник сломан

 Ремонт сцепления. Откручиваем болты крепления корзины. При увеличении видно, что лепестки корзины сцепления сильно изношены (выработка от выжимного сцепления) корзину под замену. Сразу скажу, корзину я нашел у друзей, в хорошем состоянии.

Корзина сцепления

 При замене диска сцепления или корзины, необходима оправка или первичный вал КПП. Если диск будет смещен, неважно в какую сторону, одеть коробку не получится. Вставляем диск с оправкой в маховик.

Установка диска сцепления

 Затем корзину или все сразу. Закручиваем болты крепления корзины сцепления, но не сразу до упора, а постепенно, по кругу, за 3-4 оборота маховика.

Сборка сцепления

 Смазываем вал и устанавливаем выжимной подшипник.

Установка выжимного подшипника

 Установка КПП. Установка коробки выполняется в обратной последовательности снятию коробки. С ямы это делается довольно просто. Я снимал-устанавливал коробку передач без ямы, тоже в принципе не сложно, при наличии помощника. Делал я следующим образом, опустил автомобиль как можно ниже (не забываем про домкрат, под двигателем, его тоже опускаем), вставил левый привод на место и наживил гайкой, под КПП подложил дощечку длинной сантиметров 60-70, а под нее двойной кирпич (проще говоря, сделал рычаг), один человек наступает на рычаг, коробка поднимается, а второй вставляет коробку на место. Дальше все собирается, регулируется кулиса и само сцепление.