Автомобильный усилитель

Д ля чего нужен автомобильный усилитель. Встроенный усилитель автомобильной магнитолы, не достаточно мощный, не смотря на то, что на ней красуется надпись 50х4, реальная мощность, которая называется номинальной (RMS)  у нее в пределах 15 – 20Вт на канал.  В то время когда, вся современная автомобильная акустика в среднем имеет номинальную мощность в 50Вт и выше. В системах без внешнего усилителя, невозможно раскрыть весь потенциал хорошей автомагнитолы и автомобильной акустики. Усилитель позволит, не только увеличить громкость музыки, но и увеличит порог появления искажений, возникаемый в акустике на больших громкостях,  добавит детальности, бас будет глубже и точнее. А использование автомобильного сабвуфера без внешнего усилителя не возможно, хотя нет, есть магнитолы, имеющие прямой привод сабвуфера, способные суммировать мощность двух каналов, для подключения к ним сабвуфера, только серьезно рассматривать этот вариант не стоит, не чего хорошего из этого не выйдет.

 Классификация усилителей.

Автомобильные усилители разделяются по классам. Не вдаваясь в подробности электротехники, простыми словами:

   Класс А – усилители с высоким качеством звука и маленькой мощность, используются в дорогих системах класса Hi-Fi и Hi-End. Имеет низкий КПД в пределах 20-30%.

   Класс АВ – усилители этого класса самые распространенные и востребованные, среднее качество звука, неплохая мощность. Цены на усилители класса AB, под любой карман. КПД 50%

   Класс D – усилители с цифровой обработкой сигнала, высокой мощностью и низким качеством звука. КПД усилителей класса D доходит до 95%

 КПД – коэффициент полезного действия. Чтобы понять, что означает эта величина, объясню на примере: Возьмем усилитель А-класса, при потреблении 100Вт отобранных у аккумулятора, до колонок доходит 20-30Вт мощности, вся остальная энергия идет на обогрев багажника либо салона. У усилителей класса-АВ, на выходе получится 50-60Вт и умеренное тепловыделение. Усилитель класса-D, отдает практически все, что взял и почти не греется.

 Разделение усилителей по каналам. Автомобильные усилители бывают 1,2,3,4,5,6-ти канальные.

   Одноканальный усилитель или просто МОНОБЛОК – усилители под сабвуфер. Моноблоки бывают как АВ-класса, так и D- класса, последний предпочтительней, способны работать с нозкоОмной нагрузкой в 1Ом, а также с 2 и 4-ми Омами. При подключении к моноблоку сабвуфера, с сопротивлением обмотки в 1Ом, достигается высокая мощность с минимальной нагрузкой на бортовую сеть автомобиля.

   Двухканальный усилитель – для усиления пары динамиков либо одного сабвуфера подключенного по мостовой схеме.

   3-х,5-и и 6-ти канальные усилители – мало распространенное решение, это альтернатива установки в место двух усилителей одного, позволяет сэкономить бюджет и место в автомобиле.

В место трех канального усилителя, лучше купить 4-х канальный.

Пяти канальный, предназначен для подключения 4-х динамиков и одного сабвуфера.

Шестиканальный имеет множество вариантов подключения: подключение 6-ти динамиков, 4-х динамиков и одного сабвуфера, 2-х динамиков и 2-х сабвуферов, 3-х сабвуферов. Шестиканальный усилитель это отличный  вариант для поканального усиления 3-х компонентной акустики или 2-х компонентной с сабом.

   Четырехканальный усилитель – самый распространенный вид автомобильных усилителей, предназначен для усиления четырех динамиков, двух динамиков и одного сабвуфера, двух сабвуферов.

 Мощность усилителя.

 Самый важный параметр в усилителе это, конечно же, его мощность. У производителей автомобильных усилителей сложилась такая тенденция, указывать на усилителях, бОООльшими  цифрами, суммарную пиковую мощность всех каналов, что является всего лишь рекламным трюком. Мощность, на которую следует обращать внимание при выборе усилителя, это мощность RMS. Для усилителя под динамики, сверхмощность не нужна, достаточно 50-60 ватт (RMS) на канал, высокая мощность в данном случае, снизит качество звука. Под сабвуфер, наоборот чем выше мощность тем лучше, для многоканальных усилителей смотрим значение мощности в мостовом соединении.

 Верный способ который поможет определить, действительно ли мощный усилитель, или только на бумажке. Необходимо посмотреть количество и наминал предохранителей, усилитель с указанием мощности на борту к примеру в 1KВт с одним 20-30А предохранителем, должен как минимум насторожить.

 Есть еще один интересный способ позволяющий приблизительно определить реальную мощность усилителя. Для этого нужно знать класс усилителя, посчитать наминал всех предохранителей, если он не один. Возьмем к примеру 4-х канальный усилитель Blaupunkt GTA 475, с заявленная мощность на канал 105Вт при нагрузке в 2Ом и 75Вт при 4Ом, предохранители 2х30А, и того 60А, класс усилителя АВ – КПД 50% делим на 100 = 0,5,  усилитель рассчитан на работу от 14,4 вольт.

 Считаем - 14,4*60*0,5=432Вт, это общая номинальная мощность усилителя, делим на 4 канала, получается 108Вт на канал при 2Ом-ах , 108 делим 1,5, получаем 72Вт на канал при 4Ом. Практически тоже самое мы видим в заявленных характеристиках, производителем.

 Регулировка усилителя. Для настройки усилителя под автомобильную акустику, усилители оснащают: Кроссоверами, позволяющие обрезать не нужные частоты будь то ВЧ или НЧ, регулировкой усиления НЧ, регулировкой уровня входного сигнала.

Настройка усилителя

 Продолжение следует... 

Поделиться с друзьями:

Дополнительные материалы:

Комментарии  

 
бисен
#1 бисен 30.01.2013 06:46
здавствуйте я хочу поставит два саба на один короб какой короб предлагаете закрытый или как и какой усилитель ставит у меня машина универсал корою почти готов на 82 литров
Цитировать
 
 
Админ
#2 Админ 30.01.2013 08:30
Цитирую бисен:
здавствуйте я хочу поставит два саба на один короб какой короб предлагаете закрытый или как и какой усилитель ставит у меня машина универсал корою почти готов на 82 литров

Ну, с коробом вы немного поторопились, единственный вариант в котором будут нормально себя чувствовать две сабвуфенрые головки, в закрытом. Или на этот объем ставить один 15-й сандаль и настраивать фазик.
Выбор компонентов зависит от располагаемого бюджета и достигаемого результата.
Цитировать
 
 
бисен
#3 бисен 30.01.2013 10:05
15 дюмовый слишком большая у меня короб 30×30но по длине 90 см хотелос поставит два по 10 дюм с фазоинвектором
Цитировать
 
 
Админ
#4 Админ 30.01.2013 13:40
Под десятки пойдет, а какие конкретно намерены ставить?
Цитировать
 
 
бисен
#5 бисен 30.01.2013 15:39
как расчитать фазоинвектор если короб 40 литра и саб 10 дюм
Цитировать
 
 
бисен
#6 бисен 03.02.2013 11:00
подскажите че лучше брат 4 каналный усилитель или моноблог
Цитировать
 
 
Админ
#7 Админ 03.02.2013 11:31
Бисен, а вам письмо от меня приходило, по поводу расчета порта?
На счет усилителя, тут все зависит от того что вы хотите получить, большую отдачу саба при небольшой нагрузке на бортовую сеть, или качество баса, ну и конечно же от самих НЧ динамиков.
Цитировать
 
 
бисен
#8 бисен 03.02.2013 13:29
у меня будут подключится только две головки саба
Цитировать
 
 
Админ
#9 Админ 03.02.2013 13:39
Цитирую бисен:
у меня будут подключится только две головки саба

Какие конкретно головки и какой басс вы хотите: мощный, музыкальный или посередине?
Цитировать
 
 
бисен
#10 бисен 03.02.2013 13:54
две головки по 500вт и хотелось бы что бы был мощный бас
Цитировать
 
 
Админ
#11 Админ 03.02.2013 13:59
Цитирую бисен:
две головки по 500вт и хотелось бы что бы был мощный бас

Однозначно моноблок, головки подключить параллельно на 2 Ом. короб с фазоинвертором.
Цитировать
 
 
Админ
#12 Админ 11.02.2013 15:40
Всем кому интересен Автозвук, присоединяйтесь !!!
автомобильный-сайт.рф/car-audio-эксперт-присоединяйтесь.html
Цитировать
 
 
Сергей Сергеевич
#13 Сергей Сергеевич 24.06.2013 19:26
Помогите пожалуйста подобрать уселитель недорогой для саба Sony XS-GTR100L . спасибо
Цитировать
 
 
Админ
#14 Админ 25.06.2013 13:07
Сергей Сергеевич, kicx qs 1.350
Цитировать
 
 
Сергей Сергеевич
#15 Сергей Сергеевич 25.06.2013 17:29
это дорого, а если Helix X-max 2.2 ?
у меня стоит Autofun AA4100 но я так понимаю он не раскачает)
Цитировать
 
 
Админ
#16 Админ 25.06.2013 18:18
Сергей Сергеевич, можно и Helix, но в плане фильтров он не какой.
Цитировать
 
 
Александр Заломаев
#17 Александр Заломаев 01.07.2013 00:17
Доброй ночи,купил сегодня,динамик и инфинити 6500 сх,номинал 90 ватт сопротивление 3 ома,двухкомпоне нтные,планирую в задние двери поставить такие же но просто двух полосные ,посоветуйте усилитель под такой комплект.
Цитировать
 
 
Данил
#18 Данил 13.02.2014 12:48
Здравствуйте!! Меня интересует как правильно лучше подключить акустику в машине? Что бы можно сказать было очень красивое и громкое звучание!!! У меня установлено:
Перед мтх RTS 652
Тип компонентная АС
Типоразмер 16 см (6 дюйм.)
Количество полос 2
Мощность 60 Вт (номинальная), 240 Вт (максимальная)
Чувствительность 93 дБ (2.83 В/м)
Диапазон воспроизводимых частот 48 - 25000 Гц
Импеданс 4 Ом

Зад Mtx rtc693

Номинальная мощность: 75W
Пиковая мощность: 300W
Сопротивление: 4Ом
Частота: 29 - 25000Гц
Чувствительность: 94дБ
Материал: карбон

Магнитола Kenwood KDC 4757sd

Уселитель MTX RT 60.4
Количество каналов 4
Номинальная мощность (2 Ом) 4 x 90 Вт
Номинальная мощность (4 Ом) 4 x 60 Вт
Номинальная мощность при мостовом включении 2 x 180 Вт
Диапазон частот 20 - 30000 Гц
Сигнал/шум 80 дБ
Саб подключать не нужно стоит моноблок Callcel 1000.1 И в 2Ома она лучше будет играть или в 4Ома!?
Цитировать
 
 
Админ
#19 Админ 13.02.2014 22:59
Данил, если у вас в системе имеется сабвуфер, забудьте про тыл, лучше больше уделите внимание установке фронта и качеству сабвуферного звена.
зы - Как только я приобрету необходимые материалы, на сайте появятся полезная статья об установке фронта. Про тыл тоже будет пару слов.
Цитировать
 
 
Данил
#20 Данил 14.02.2014 10:12
Цитирую Админ:
Данил, если у вас в системе имеется сабвуфер, забудьте про тыл, лучше больше уделите внимание установке фронта и качеству сабвуферного звена.
зы - Как только я приобрету необходимые материалы, на сайте появятся полезная статья об установке фронта. Про тыл тоже будет пару слов.

Меня больше интересует как подключить колонки! В 2Ома последовательно или паралельно или как есть по стандарту в 4 Ома каждая колонка на свой канал!! Пока разберался я понял что 4 колонки это мало! Я хочу поставить 8 колонок! 4 колонки в передние двери по 2 на сторону и две колонки в задние двери по 1 на сторону ну и в полке 2 блина! Вот как это все правильно и грамотно подключить!?!? У меня ваз 2112! Вся проклеина под панелью тоже!
Цитировать
 
 
Админ
#21 Админ 14.02.2014 12:26
Данил, кто вам эту чушь навязал? Так совсем не стоит делать! По два мидбаса в двери еще куда не шло, а все остальное перебор. Если делать по вашему - будет громко но не членораздельно, просто - громкий шум, немного напоминающий музыку, качественного звука не будет вовсе.
Цитировать
 
 
Данил
#22 Данил 14.02.2014 18:39
Цитирую Админ:
Данил, кто вам эту чушь навязал? Так совсем не стоит делать! По два мидбаса в двери еще куда не шло, а все остальное перебор. Если делать по вашему - будет громко но не членораздельно, просто - громкий шум, немного напоминающий музыку, качественного звука не будет вовсе.


Хорошо!!! Тогда что посоветуешь!? Пока я не наделал ошибок и не потратил деньги!! Хочу хорошее, громкое и четкое звучание!!!
Цитировать
 
 
Админ
#23 Админ 17.02.2014 21:35
Данил, что больше в приоритете: громкость или качество?
Цитировать
 
 
Данил
#24 Данил 19.02.2014 12:42
Цитирую Админ:
Данил, что больше в приоритете: громкость или качество?

Качество!!!
Цитировать
 
 
Админ
#25 Админ 21.02.2014 16:17
Данил, тогда - хорошую двухкомпонентну ю, если позволяет бюджет, трехкомпонентну ю акустику на фронт, в хорошо подготовленные двери и правильным направлением и расположением излучателей. Выбор сабвуфера и сабвуферного оформления, зависит не только от жанрового предпочтения но и от типа кузова.
Более точно сформулировать ответ, позволит ваш ответ на предыдущее предложение про сабвуфер, а так же сколько вы готовы потратить и что у вас уже есть?
Цитировать
 
 
Данил
#26 Данил 22.02.2014 11:55
Цитирую Админ:
Данил, тогда - хорошую двухкомпонентную, если позволяет бюджет, трехкомпонентную акустику на фронт, в хорошо подготовленные двери и правильным направлением и расположением излучателей. Выбор сабвуфера и сабвуферного оформления, зависит не только от жанрового предпочтения но и от типа кузова.
Более точно сформулировать ответ, позволит ваш ответ на предыдущее предложение про сабвуфер, а так же сколько вы готовы потратить и что у вас уже есть?

У меня установлено: Перед мтх RTS 652 Тип компонентная АС Типоразмер 16 см (6 дюйм.) Количество полос 2 Мощность 60 Вт (номинальная), 240 Вт (максимальная) Чувствительност ь 93 дБ (2.83 В/м) Диапазон воспроизводимых частот 48 - 25000 Гц Импеданс 4 Ом Зад Mtx rtc693 Номинальная мощность: 75W Пиковая мощность: 300W Сопротивление: 4Ом Частота: 29 - 25000Гц Чувствительност ь: 94дБ Материал: карбон Магнитола Kenwood KDC 4757sd Уселитель MTX RT 60.4 Количество каналов 4 Номинальная мощность (2 Ом) 4 x 90 Вт Номинальная мощность (4 Ом) 4 x 60 Вт Номинальная мощность при мостовом включении 2 x 180 Вт Диапазон частот 20 - 30000 Гц Сигнал/шум 80 дБ Саб JBL GTO-1204BR на моно блоке Callcel 1000.1
Цитировать
 
 
хонда втх 1800
#27 хонда втх 1800 23.02.2015 09:51
Здравствуйте нужен совет . Усилитель на мот 4 канала цифра компактный недорогой
Цитировать
 
 

                                                           

Партнеры:Spl-Lab - измерительное оборудование для замера звукового давления и снятия АЧХ в салоне автомобиля

Добро пожаловать на сайт, где вы всегда найдете свежие новости из мира автолюбителей, множество полезных статей про автозвук, тюнинг/ремонт авто и конечно же советы настоящих профессионалов. Мы ценим и уважаем своих пользователей, поэтому автомобильный сайт.рф будет и дальше радовать вас интересными и актуальными материалами.

Рейтинг@Mail.ru