Двухполосный фронт и сабвуфер

С истема двухполосный фронт и сабвуфер состоит либо из двух компонентной акустики, либо из произвольного состава – мидбасов, пищалок ну и, конечно же сабвуфера. Данная автомобильная аудио система, пожалуй, самая распространенная, в виду ее относительно простой установки, минимального состава компонентов и несложных настроек системы. Но это еще не означает, что раз система проста, то и звук будет соответствующий, при грамотном подходе, в автомобиле можно добиться практически идеального звучания. 

 Для того чтобы понять смысл построения системы "двухполосный фронт и сабвуфер", достаточно двух типовых схем:

Схема двухполосного фронта с пассивными кроссоверами и сабвуферомПо канальное подключение двухполосного фронта с сабвуфером

 Настройка аудио системы - двухполосный фронт и сабвуфер.

 Настройка данной системы заключается в настрой фильтров кроссовера и регулировке чувствительности входного сигнала на внешнем усилителе (Gain).

 При настройке системы подключенной по первой схеме необходимо на усилителе или же на магнитоле, если она способна фильтровать, включить для 1 и 2-го канала HPF (High Pass Filter) и настроить срез в районе 80 Гц, для 3-4 канала, на которые подключен сабвуфер, включить LPF (Low Pass Filter) и выставить срез равный или немного выше среза 1-2 канала. Далее, на усилителе сначала настроить Gain для фронта (1-2 канал), а затем подогнать Gain 3-4 канала, что бы система звучала гармонична.

 На второй схеме показано по канальное усиление двухполосного фронта. Как правило, в данной системе используется процессорная магнитола и все настройки, за исключением Gain настраиваются на ГУ. В данном случае все индивидуально и зависит от фронтальной акустики, а точнее срез верха мидбаса и срез низа пищалки. Низ мидбаса и срез сабвуфера режется так же районе 80 Гц.    

 Примечание:

  •  Если мидбасы большего размера - 16,5 см и более, установленные в хорошо подготовленную дверь и легко играют ниже 80 Гц, на пример от 60 Гц, мидбас и сабвуфер можно резать в районе 65 - 70 Гц.
  •  В без процессорной системе, скорее всего, при одинаковой фазе колонок и сабвуфера, в районе среза, будет провал баса, поэтому не лишним будет попробовать перевернуть фазу сабвуфера – поменяв полярность акустического провода сабвуфера  или же переключить фазу на магнитоле, если в ней есть такая функция. 

Поделиться с друзьями:

Дополнительные материалы:

 

Комментарии  

 
McTwisT
#1 McTwisT 06.01.2014 05:24
Здравствуйте. Собираюсь подключать 4х канальный усилок по 1 схеме, за одним исключением- у меня нету отдельных кроссоверов. Но у твитера есть встроенный коненсатор. Т.е. если пустить 1 канал усилителя на мидбас, а к нему подключить пищи через родной конденсатор, будет ли такая схема нормально работать.
Или тут не обойтись без внешнего кроссовера?
Цитировать
 
 
Админ
#2 Админ 06.01.2014 11:35
McTwisT, все зависит от имеющегося железа - на определенном железе этот номер прокатит! При данном подключении, необходимо учитывать: мощность и сопротивление динамиков, возможности усилителя, ну и материал диффузора мидбаса играет не маловажную роль в этом случае.
Цитировать
 
 
McTwisT
#3 McTwisT 27.01.2014 15:32
Здравствуйте. Подключил всё, как писал выше. Всё работает нормально, но возникла одна маленькая проблема. У меня регулятор ФНЧ 30-150 Гц, а ФВЧ 10-1200 Гц... Мне надо как-то свести частоты среза фронта и саба. И если для ФНЧ это можно сделать на глаз, то на ФВЧ это на глаз не получится, т.к. очень большой диапазон регулировки. Есть ли способ какой-то способ на этом ФВЧ найти определённую частоту... Или всё искать на глаз\слух?
Цитировать
 
 
Админ
#4 Админ 27.01.2014 15:55
McTwisT, вечером залью на сайт нарезку синусов и объясню как настраивать. Если не секрет - на чем такие фильтры?
Цитировать
 
 
McTwisT
#5 McTwisT 27.01.2014 16:43
Не секрет :) Lightning Audio LA-4200.
Цитировать
 
 
Админ
#6 Админ 27.01.2014 23:01
McTwisT, в конце комментария ссылка не архив с нарезкой синусов от 20 до 99Гц, записываете их на удобный вам носитель и настраивайте систему примерно следующим образом:
- Отключите сабвуфер, прогоните синусы на фронте, без фильтров, от 40 - 50 Гц и выше, дабы точно определить от скольки начинают играть мидбасы. Допустим мидбасы уверенно начинают играть от 60 гц, вы же выставьте фильтр в положение 65 - 70 Гц.
- Далее подключите сабвуфер, постепенно отпускайте фильтр, прогоняя синусы так же от 40 - 50 Гц, настройка длится до тех пор, пока звук от сабвуфера к фронту не станет переходить плавно, без провалов и перепадов громкости.

А если у вас есть возможность: взять, достать или приобрести сей девайс - автомобильный-сайт.рф/партнеры/spl-lab/usb-rta-meter-pro-edition.html, не сочтите за рекламу - это реально классная и полезная вещь!, потому что настройка на слух далека до идеальной. Будет :-|

Синусы - автомобильный-сайт.рф/download/sin20-99hz.rar
Цитировать
 
 
McTwisT
#7 McTwisT 27.01.2014 23:49
Админ, да я уже определил от скольки играет фронт. Вопрос в том, что в каком положении крутилки ФВЧ будет срез на 70 Гц. Или 80 Гц...Понятно, что в левом крайнем положении крутилки, срез будет на 10 Гц, а в крайнем правом 1.2кГц...А где там 70,80,90 или 100 Гц хрен поймёшь. Вот в чём проблема-то =)
Вот схема усилителя: http://img3.tempfile.ru/13026/23abde0cac/cf5aa8260bf315a1530243d7.png
Цитировать
 
 
Админ
#8 Админ 28.01.2014 00:23
McTwisT, ну я же написал - постепенно отпускайте ФВЧ, прогоняя синусы до согласования саба с фронтом. Ориентируйтесь на слух, потому, что даже если вы точно высчитаете положение регулятора, далеко не факт, что будет нужная вам частота или необходимая частота сформирует нормальную АЧХ.
Цитировать
 
 
McTwisT
#9 McTwisT 28.01.2014 00:29
Хорошо, я понял. Спасибо. Но у меня почему-то по ссылке синусы не скачиваются... Это у меня что-то не так?
Цитировать
 
 
Админ
#10 Админ 28.01.2014 00:32
McTwisT, обращайтесь). Закачка в норме, попробуйте в другом браузере.
Цитировать
 
 
McTwisT
#11 McTwisT 28.01.2014 00:47
Хорошо, попробую. А на счёт чудо-девайса... Я читал Вашу статью. Вдохновляют, конечно, описаные эмоции, но цена у него тоже не столь мала. Возможно, в будущем с кем-нибудь в складчину приобрету... Пока просто не настолько помешан на звуке :P
Цитировать
 
 
Админ
#12 Админ 28.01.2014 00:56
Это пока ;-)
Цитировать
 
 
sergej
#13 sergej 23.02.2014 11:40
подскажите, как лучше параллельно или последовательно . У меня 6 динамиков. 4 в дверях, 2 в торпеде. которые в дверях играют от усилителя и подключены последовательно . Но играют они как то тихо (высоких вообще нет), покрайне мере в торпеде динамики играют от ГУ намного громче (и чище). Раньше это все играло от ГУ все было подключено параллельно, играли все динамики хорошо, ГУ понятно не тянула. Теперь поставил усилок и что то как то не то?
Цитировать
 
 
Админ
#14 Админ 25.02.2014 20:36
sergej, на усилителе включен ВЧ фильтр, и проверьте правильность подключения, возможно динамики играют в противофазе (в разные стороны).
Цитировать
 
 
McTwisT
#15 McTwisT 04.03.2014 17:08
Здравствуйте. Вновь я с вопросом)
Решил я теперь сделать поканалку. И делать решил так:
Усилитель 4х канальный (LA-4200) питает 2 мидбаса и сабик мостом, а на пищи есть 2х канальный(LA-21 00). И для всех разделов и т.д есть аудиопроцессор Audison Bit Ten. Всё с него рулить буду.
Я подсчитал и у меня получилось, что максимум с АКБ эти два усилителя будут брать 1200ВТ \ 14.4 = 83.3 А
И так, вопросы :
1) Сейчас протянут от АКБ кабель 4Ga. Хватит ли его на 83 А?
2) После разветвителя какие кабели тянуть к усилителям если один жрать будет на ~69A , а второй на ~14А.
3) Заземлять их лучше в одной точке? или в разных?
Цитировать
 
 
McTwisT
#16 McTwisT 10.03.2014 19:45
Админ, скажи что-нибудь
Цитировать
 
 
Админ
#17 Админ 10.03.2014 21:33
McTwisT 4 гейча маловато будет, хотя бы 35 квадратов(2Ga) до дистрибьютора, а от него можно 4, а лучше больше и там и там. Заземлять с одной точки.
Цитировать
 
 
McTwisT
#18 McTwisT 10.03.2014 22:34
Понято. Спасибо большое :-|
Цитировать
 
 
Админ
#19 Админ 10.03.2014 22:42
McTwisT, миус от АКБ на кузов - заменить или продублировать проводом такого же сечения, что и плюсовой.
Цитировать
 
 
kitays
#20 kitays 21.03.2016 09:14
Здравствуйте как выбрать буфер и усилитель
Цитировать
 
 

                                                           

Партнеры:Spl-Lab - измерительное оборудование для замера звукового давления и снятия АЧХ в салоне автомобиля

Добро пожаловать на сайт, где вы всегда найдете свежие новости из мира автолюбителей, множество полезных статей про автозвук, тюнинг/ремонт авто и конечно же советы настоящих профессионалов. Мы ценим и уважаем своих пользователей, поэтому автомобильный сайт.рф будет и дальше радовать вас интересными и актуальными материалами.

Рейтинг@Mail.ru