Трехполосный фронт и сабвуфер

Трехполосный фронт позволяет увеличить громкость, улучшить детальность, автомобильной аудио системы, а сабвуфер дополнит недостаток нижнего регистра, для полноты звуковой картины. В системе «Трехполосный фронт и сабвуфер», полная звуковая полоса, разделяется на четыре типа излучателей (динамиков), в итоге каждый динамик воспроизводит более узкий диапазон, нежели в системе «двухполосный фронт и сабвуфер» или в системах с широкополосными динамики, соответственно динамики в трехполосном фронте менее нагружены и поэтому могут играть громче и точнее.

Представляю вашему вниманию две наиболее популярных схемы организации трехполосного фронта и сабвуфера.

Подключение трезполосного фронта на пассивных кроссоверах и сабвуфераПоканальное подключение трехполосного фронта и сабвуфера

  • Первая схема трехполосный фронт на пассивных кроссоверах. В этой системе необходимо уделить большое внимание установке, расположению и направлению колонок. Настраивается система «трехполосный фронт и сабвуфер» аналогично системе «двухполосный фронт и сабвуфер» - состыковывается верх сабвуфера и низ мидбаса, ну и соответственно выставляется чувствительность входного сигнала усилителя (Gain).
  • Во второй системе применено поканальное усиление от процессорной магнитолы, с использованием небольшой хитрости. Хитрость заключается в том, что в большинстве процессорных магнитол имеется три пары предусилителя, а что бы нормально настроить трехполосный фронт с сабвуфером, сделать необходимые задержки, необходимо четыре пары. Такое есть только в топовых магнитолах, например в Pioneer DEX-P99RS, но не каждому он по карману. По этому, правый RCA мидбаса, разделяют с помощью двух Y-разветвителей и довольно адекватно настраивают систему. Почему именно канал правого мидбаса, по тому, что по удаленности от ушей водителя, правый мидбас находится примерно на таком же расстоянии, что и сабвуфер. Выставив временную задержку для правого мидбаса, мы получаем примерно необходимую задержку на сабвуфере.

Настройка системы "трехполосный фронт и сабвуфер", подключенной поканально, довольно сложна - выставляются срезы для каждого типа динамиков, используются разные крутизны срезов кроссовера, индивидуальные звуковые задержки каждого динамика, плюс тональный баланс. Неопытному человеку правильно настроить, практически не реально, благо есть ГУ, в комплекте которого, имеется калибровочный микрофон, который частично поможет настроить систему.

Поделиться с друзьями:

Дополнительные материалы:

 

                                                           

Партнеры:Spl-Lab - измерительное оборудование для замера звукового давления и снятия АЧХ в салоне автомобиля

Добро пожаловать на сайт, где вы всегда найдете свежие новости из мира автолюбителей, множество полезных статей про автозвук, тюнинг/ремонт авто и конечно же советы настоящих профессионалов. Мы ценим и уважаем своих пользователей, поэтому автомобильный сайт.рф будет и дальше радовать вас интересными и актуальными материалами.

Рейтинг@Mail.ru