Самодельный корпус сабвуфера СТЕЛС

С абвуфер стелс - это акустическое оформление сабвуферного динамика, в страевоемое в ниши багажника для сохранения полезного объема.    

 Использование  ЗЯФИ и bandpass корпусов сильно уменьшают полезный объем багажника и создают массу неудобств - трудно доставать запаску, крупно-габаритное не помещается.  

 Это моя вторая попытка сделать сабвуфер стелс, первая попытка была неудачна, не хватило то ли терпения то ли старания, в этот раз я окончательно решил довести дело до конца.  

 Сырье для изготовления корпуса сабвуфера СТЕЛС.

Материал для изготовления корпуса СТЕЛС

Для начала я решил подготовить багажник, сделать люк под запаску и дно пожоще.

Багажник ваз2110 до переделки

Со шкафом мне очень повезло, задняя стенка которого была толщенной в один сантиметр как раз то, что мне и нужно.

Материал для дна багажника

Скрутил две половинки от задней стенки шкафа.

Изготовление дна багажника

Автомобильный багажник без дна

Примерил в багажнике, где было нужно, подпилил, подточил.

Примерка дна в багажнике

Вырезал отверстие под люк.

Дно автомобильного багажника с отверстием под запаску

Вырезанные под отверстие люка деревяшки, скрутил вместе, и получилась крышка люка.

Крышка люка

 Крышку люка посадил на два небольших навеса, а основание зафиксировал к кузову авто с помощью саморезов. В процессе обнаружил одно слабое место, это задняя стенка багажника. При небольших ударах ладони, она звенела. Это меня не устраивало, потому, как я собирался сделать корпус, направленный на заднюю стенку, потому, что отраженный звук сабвуфера мощнее, чем направленный в салон автомобиля. Если не принять меры подумал я, качество звука будет хуже, поэтому я решил усилить заднюю стенку багажника.

Задняя стенка багажника ваз 2110

 Отрезал нужного размера лист. Нанес на него герметик.

Усиление задней стенки багажника ваз 2110

 И прикрутил саморезами. Забегая на перед, это оказалась очень полезная доработка багажника, он практически перестал издавать звук, до этого по звону багажника сразу было ясно, что там сабвуфер, а теперь будто нет его и в салоне красота, все четко.

Задняя стенка багажника усилина

 Теперь намного проще доставать запаску!

Люк под запаску

 При помощи мебельного степлера, вернул прежний вид дну багажника.

Переделанное дно автомобильного багажника

 И наконец, приступил к изготовлению корпуса. В производство корпуса пошли остальные части шкафа, ДСП толщиной в два сантиметра. 

 Вырезал отверстие под динамик и отверстие под порт фазоинвертора.

Лицевая часть корпуса стелс с отверстием под динамик сабвуфера и отверстаем под порт фазоинвертора

 Собирался использовать все пространство крыла, но передумал в связи с неудобством  установки и извлечения корпуса, поэтому заглушил нижнюю полость крыла.  

Дно багажника

 Далее  по фоткам я думаю, будет всем все понятно, поэтому не описываю. Вкратце: вырезаю из картона шаблон, по шаблону кусочки ДСП, места стыков проклеиваю клеем "жидкие гвозди" и скручиваю саморезами.

Процесс изготовления корпуса стелс

Процесс изготовления корпуса стелс (1)

Процесс изготовления корпуса стелс (2)

Процесс изготовления корпуса стелс (3)

Процесс изготовления корпуса стелс (4)

Процесс изготовления корпуса стелс (5)

Процесс изготовления корпуса стелс (6)

Процесс изготовления корпуса стелс (7)

Процесс изготовления корпуса стелс (8)

 Приставил к корпусу усилитель и автомобильный конденсатор в поисках оптимального места их крепления. Затем поставил динамик, глянуть как все это дело будет смотреться вместе.

Процесс изготовление корпуса стелс. Примерка сабвуферного динамика, автомобильного конденсатора и автомобильного усилителя

Процесс изготовления корпуса стелс (9)

 Корпус стелс собран.

Собранный корпус стелс

Собранный корпус стелс (1)

Собранный корпус стелс (2)

 Теперь в ход идет автомобильная шпаклевка.

Шпаклевка лицевой части корпуса стелс

 После того, как передняя часть корпуса была выровнена шпаклевкой, для улучшения акустических характеристик, внутреннюю часть обклеил синтепоном.

Внутренняя часть корпуса оклеянная синтепоном

 Корпус сабвуфера обтянул карпетом.

Обтяжка корпуса карпетом

Обтяжка корпуса карпетом (1)

 Крепко прикрутил корпус саморезами.

Корпус стелс в багажнике

 Прикрутил усилитель, поставил сабвуферный динамик.

Подключение автомобильного усилителя

 Подключил автомобильный конденсатор.

Установлен автомобильный конденсатор

 Конечный вид сабвуфера стелс, система настроена, осталось разогреть сабвуферную головку. 

Сабвуфер стелс своими руками

Самодельный корпус стелс (1)

Сабвуфер стелс в ваз 2110

 Использование сабвуфера стелс - значительно облегчила жизнь, не стало проблем с извлечением запаски, места в багажнике стало больше, освободилось отверстие подлокотника, при это басовый потенциал не сколько не пострадал.  

Поделиться с друзьями:

Дополнительные материалы:

Комментарии  

 
Санёк
#1 Санёк 14.12.2010 23:33
И я там был и вино пил!!! :lol: Круто получилось!!!
Цитировать
 
 
Purikov
#2 Purikov 28.02.2011 17:35
Да корпус кайфовый, да и саб играет не плохо. :-)
Цитировать
 
 
динар
#3 динар 08.06.2011 14:11
а какой обьем короба получился?
Цитировать
 
 
Админ
#4 Админ 08.06.2011 17:17
Объем корпуса составил 41 литровую баночку воды. По паспорту к сабу, для корпуса с фазоинвертором, рекомендуемый объем 42,5 л. 1,5 литра не добрал. Компенсировал недостаток объема синтепоном.
Цитировать
 
 
Кирилл
#5 Кирилл 21.12.2011 21:48
во сколько обошлось?
Цитировать
 
 
Админ
#6 Админ 21.12.2011 21:58
Точно сказать не могу, не считал, не более 1 кило/руб.
Цитировать
 
 
MAHMUD
#7 MAHMUD 14.01.2012 21:00
я в шоке ну ты мозг особенно спойлер и короб под динамик саба
Цитировать
 
 
MAHMUD
#8 MAHMUD 14.01.2012 21:07
а если сделать на 2 саба с щелевым фазоинвертором. ни где крылья а между стоек под маленьким наклоном
Цитировать
 
 
MAHMUD
#9 MAHMUD 14.01.2012 21:18
к стати у меня тоже 21103 вот тоже хочу сделать как у тебя спойлер, подиум и короб
Цитировать
 
 
Админ
#10 Админ 14.01.2012 21:35
Цитирую MAHMUD:
а если сделать на 2 саба с щелевым фазоинвертором.ни где крылья а между стоек под маленьким наклоном

Будет неплохо в хэтчбеке, универсале и купешке, в седан лучше стелсы. Или делать в седан, обычный корпус и отодвигать от стенки заднего сиденья сантиметров на 10.
Цитировать
 
 
Админ
#11 Админ 14.01.2012 21:37
Цитирую MAHMUD:
к стати у меня тоже 21103 вот тоже хочу сделать как у тебя спойлер, подиум и короб

Будут вопросы, обращайся.
Цитировать
 
 
Админ
#12 Админ 14.01.2012 23:36
Последний комментарий автора "MAHMUD" перенесено в статью - http://xn----7sbbce1bhcohohb2cfm1mqa.xn--p1ai/своими-руками/тюнинг-автомобиля/самодельный-спойлер.html
Цитировать
 
 
New
#13 New 23.02.2012 22:20
когда спойлер ставил как нибудь багажник усиливал? если усиливал то как и не могу бы выложить пару фоток, а то я спойлер себе купил, а прикручивать прям к багажн ику стархово???
Цитировать
 
 
Админ
#14 Админ 23.02.2012 23:27
Цитирую New:
когда спойлер ставил как нибудь багажник усиливал? если усиливал то как и не могу бы выложить пару фоток, а то я спойлер себе купил, а прикручивать прям к багажн ику стархово???

Так как спойлер самодельный, при изготовлении рассчитал его таким образом, что бы передние болты крепления проходили через ребра жесткости багажника, а под задние подложил широкие шайбы.
Цитировать
 
 
Алексей
#15 Алексей 12.03.2012 00:45
Сразу видно, что руки от куда нужно растут 5+
Пол себе так же сделал, но немного накосячил... бум исправлять
Цитировать
 
 
Filosov
#16 Filosov 21.03.2012 11:35
А ты можешь написать модель динамика и размеры фазоинвертора. Есть просто не преодолимое желание сделать нечто подобное.
Цитировать
 
 
Админ
#17 Админ 21.03.2012 12:19
Цитирую Filosov:
А ты можешь написать модель динамика и размеры фазоинвертора. Есть просто не преодолимое желание сделать нечто подобное.

Pioneer TS-W303R, диаметр фазика 70 мм, а длину не скажу, корпус с сабом давно уже продан, длину не замерял. Длинна фазоинвертора вашего будущего корпуса однозначно будет другой. Но если вам сильно нужно, встречу нынешнего хозяина и сделаю замер, если только он его не сбил. Еще хочу сказать что настройка длинны порта была не профессионально й, без расчетов, силу движения воздуха из фазоинвертора уравновешивал с движение
воздуха от динамика. Не знаю правильный это способ или нет, но мне кажется должно быть как-то так.
Цитировать
 
 
Filosov
#18 Filosov 26.03.2012 10:48
А если для этого же динамика только ящик без фазика то какой объем рекомендован, у меня просто не седан а хеч. Вычитал в инете что не стоит с фазинвертером делать.
Цитировать
 
 
Админ
#19 Админ 26.03.2012 13:01
Для закрытого ящика от 24,1 до 49,5 литров, рекомендуется 35,4л.
Цитировать
 
 
Romirezzz
#20 Romirezzz 26.03.2012 13:44
Цитирую Filosov:
А если для этого же динамика только ящик без фазика то какой объем рекомендован, у меня просто не седан а хеч. Вычитал в инете что не стоит с фазинвертером делать.

Естественно не стоит делать с фазиком, т.к. играть нормально данная конструкция не сможет, сможет только бубнить, объему не хватит, без фазинвертора в районе 45 литров будет достаточно, но при одном очень важном условии, герметичность, чтобы при нажатие на мембрану динамика она возвращалась на место секунд 5. Качество исполнения на высоте, труда вложено масса и не зря, опытом приобретен, теперь попробуйте зачеканить поплотнее фазинвертор и настроиться, все должно получиться в лучшем виде.
Цитировать
 
 
Админ
#21 Админ 26.03.2012 17:16
Цитирую Romirezzz:
Цитирую Filosov:
А если для этого же динамика только ящик без фазика то какой объем рекомендован, у меня просто не седан а хеч. Вычитал в инете что не стоит с фазинвертером делать.

Естественно не стоит делать с фазиком, т.к. играть нормально данная конструкция не сможет, сможет только бубнить, объему не хватит, без фазинвертора в районе 45 литров будет достаточно, но при одном очень важном условии, герметичность, чтобы при нажатие на мембрану динамика она возвращалась на место секунд 5. Качество исполнения на высоте, труда вложено масса и не зря, опытом приобретен, теперь попробуйте зачеканить поплотнее фазинвертор и настроиться, все должно получиться в лучшем виде.

Я полностью с этим согласен, по поводу бубнения, однако этот вариант не для седана, закрытая инсталляция так не прокачает, как фазаинверторная . А в хетче будет четко, то что надо.
Цитировать
 
 
Александр
#22 Александр 14.05.2012 13:14
Подскажи как правильно подключить конденсатор? Заранее благодарен
Цитировать
 
 
Админ
#23 Админ 14.05.2012 13:53
Цитирую Александр:
Подскажи как правильно подключить конденсатор? Заранее благодарен

Параллельно. Плюсовой провод питания подключается к плюсу конденсатора, а от плюса конденсатора, коротким проводом, не длиннее 30 см., с таким же сечением на плюс усилителя. То же самое и с минусом.
Но для начала конденсатор, необходимо зарядить, сделать это лучше следующим образом; после того как схема усилитель, конденсатор, будет собрана (подключена), подключаем плюсовой провод к АКБ, а минусовой пропускаем через резистор который бывает в комплекте с кондером или через лампочку. В случае с лампочкой, конденсатор будет заряжен, когда лампочка, полностью потухнет, после чего фиксируем к клемме АКБ или на массу. Можно все это дело проделать и через плюс.
Цитировать
 
 
ldemon
#24 ldemon 15.05.2012 22:14
спойлер сам сделал тоже!!!!! :roll:
Цитировать
 
 
Razorrr
#25 Razorrr 07.11.2012 12:15
ИМХО, конденсатор нафиг не нужен, это развод производителей автозвука. Есть в инете даже статья по этому поводу, в которой человек реально с формулами и расчётами обосновывает бесполезность конденсатора. У меня саб 400 ватт и никакого конденсатора нет,Э зато есть качественная силовая проводка на усилок проводом 16 кв.мм. Причём обычным, а не аудиофильским ))) И никаких проблем с питанием нет, ничего не моргает и не притухает. И качает дай Бог каждому! ))) По поводу портящего звук ФИ... Любую ФИ систему, даже расчитанную и изготовленную под конкретный динамик после сборки необходимо настраивать. Это заключается в уточнении длины фазика и делается с измерительным оборудованием дома, а не вмашине. Только тогда ФИ система будет отрабатывать "как надо" и не будет бубнения и прочих бяк. )))
Цитировать
 
 
Serj
#26 Serj 09.01.2013 21:36
Здоров админ! мне надо корпус на 384 литра какой лучше сделать ?
Цитировать
 
 
Админ
#27 Админ 09.01.2013 21:48
Цитирую Serj:
Здоров админ! мне надо корпус на 384 литра какой лучше сделать ?

Это для чего и во что? :eek: :eek: :eek:
Цитировать
 
 
Евгений
#28 Евгений 27.04.2013 01:06
В седельный тягач! Место спального места=))))
Цитировать
 
 
1
#29 1 01.05.2013 01:01
Цитирую Александр:
Подскажи как правильно подключить конденсатор? Заранее благодарен

Хочу добавить еще один нюанс подключения конденсатора.Сн ачала подключаются провода к конденсатору и только потом именно от клем конденсатора к клемам усилителя. Отдельно телепающийся на проводах конденсатор подключать к клемем усилителя, нельзя!
Цитировать
 
 
SaNjEzz
#30 SaNjEzz 21.12.2013 19:48


Вот что получилось) качает-мама не горюй)
Цитировать
 
 

                                                           

Партнеры:Spl-Lab - измерительное оборудование для замера звукового давления и снятия АЧХ в салоне автомобиля

Добро пожаловать на сайт, где вы всегда найдете свежие новости из мира автолюбителей, множество полезных статей про автозвук, тюнинг/ремонт авто и конечно же советы настоящих профессионалов. Мы ценим и уважаем своих пользователей, поэтому автомобильный сайт.рф будет и дальше радовать вас интересными и актуальными материалами.

Рейтинг@Mail.ru