ФИ сабвуфер – начало пути

Э то был первый фазоинверторный сабвуфер, который я решил делать по науке, с помощью расчетов. Как такового опыта в построении  сабвуферных корпусов не было, до этого я делал их наугад и что самое интересное, они у меня получались и все до одного играли довольно хорошо. До этого я делал 6 ФИ и один Банд пасс корпус четвертого порядка, сейчас сижу, пишу и удивляюсь, как… как у меня получилось, его сделать, он был в меру музыкальный и с 175 ватным динамиком и китайским усилителем Vtrek с 200 ватами в мосту, передавил Alpine R-ку в ФИ корпусе с усилителем DLS, модель не помню, но цена ему в то время была 16 т.р.  Но сейчас речь не о нем.

 Так как опыта в грамотном проектировании ФИ сабвуферов не было, доверился чужому опыту на форумах.  И так, для сабвуферной головки Audiobahn AW1200Q, было решено делать корпус в районе 100 литров, с чистым объемом под динамик в 80 литров и универсальной настройкой порта на 38 Гц – якобы данная настройка порта позволит отъиграть практически любой жанр, забегая наперед, скажу, что это далеко не так, все зависит от динамика.

 Сделали все необходимые расчеты и приступили к изготовлению фазоинверторного корпуса. Распилили лист 18 мм фанеры, все поэтапно скрутили, проклеивая все швы герметиком, затем зашкурили весь корпус и обтянули карпетом.

ФИ сабвуфер своими рукамиФИ сабвуфер своими рукамиФИ сабвуфер своими рукамиФИ сабвуфер своими рукамиФИ сабвуфер своими рукамиФИ сабвуфер своими рукамиФИ сабвуфер своими рукамиФИ сабвуфер своими рукамиФИ сабвуфер своими рукамиФИ сабвуфер своими рукамиФИ сабвуфер своими рукамиФИ сабвуфер своими руками

 Установив готовый сабвуфер в багажник и прослушав порядочное количество различных треков, я понял, что-то не так, задача стаяла сделать музыкальный сабвуфер, а получился уклон в SPL. Углубился в более тщательное изучение сабостроения, стало понятно, что настройка и объем корпуса были рассчитаны не правильно и для этого динамика необходим меньший объем и значительно низкая настройка порта фазоинвертора.  Переделав корпус с 80 литров до 50 и перенастроив порт с 38 Гц до 30 Гц, получилось то, что надо.

График АЧХ

 График АЧХ: с красной линии, переделали корпус на голубую линию.  

 Сабвуфер стал играть ровно, без горбов, хорошо играет все жанры, и отдача порта осталась на должном уровне, одним словом – перестройка удалась!        

Поделиться с друзьями:

Дополнительные материалы:

Комментарии  

 
123qweasdzxc
#1 123qweasdzxc 28.10.2013 15:06
день добрый!подскажи те какой корпус лучше на саб pioneer ts 304r?авто ваз 2110,усь блау 4.75
Цитировать
 
 
Админ
#2 Админ 28.10.2013 16:04
123qweasdzxc, в данной ситуации, только ФИ
Цитировать
 
 
123qweasdzxc
#3 123qweasdzxc 28.10.2013 17:14
можно ФИ с размерами?!а как смотрите на ЧВ?!
Цитировать
 
 
Админ
#4 Админ 28.10.2013 18:10
123qweasdzxc, динамик не совсем удачный для ЧВ - добротность высоковата. Могу прикинуть какой нужен объем и настройка порта для ФИ, с чертежом нет желания заморачиваться, по крайней мере безвозмездно - иначе выстроится очередь из желающих и я только этим и буду заниматься.
Цитировать
 
 
123qweasdzxc
#5 123qweasdzxc 29.10.2013 07:32
да,а я сделал ЧВ с настройкой 41Гц,площать порта 504см квадр.ш.48мм,д. 70мм,в.36мм.... ...ну расчитайте тогда обьем и настройку порта ФИ,буту признателен,а если как у вас второй гнутый сделать?!
Цитировать
 
 
Админ
#6 Админ 30.10.2013 13:10
123qweasdzxc, 70 литров чистого, настройка порта на 27 Гц, лучше сделать как третий.
Цитировать
 
 
AlexPermyakoff
#7 AlexPermyakoff 29.09.2015 23:06
доброго времени суток.
Подскажите пожалуйста какой нужен короб под два magnum m15d2.и какой нужен уселитель?
Заранее благодарен.
Цитировать
 
 
Админ
#8 Админ 30.09.2015 08:35
AlexPermyakoff, короб - 160 литров на 32Гц, любой усилитель - мощность которого при подключении в 2 Ом от 800Вт.
Цитировать
 
 
AlexPermyakoff
#9 AlexPermyakoff 30.09.2015 13:26
Как расчитать фазу что бы бас был мягкий и глубокий?
Цитировать
 
 

                                                           

Партнеры:Spl-Lab - измерительное оборудование для замера звукового давления и снятия АЧХ в салоне автомобиля

Добро пожаловать на сайт, где вы всегда найдете свежие новости из мира автолюбителей, множество полезных статей про автозвук, тюнинг/ремонт авто и конечно же советы настоящих профессионалов. Мы ценим и уважаем своих пользователей, поэтому автомобильный сайт.рф будет и дальше радовать вас интересными и актуальными материалами.

Рейтинг@Mail.ru