ФИ сабвуфер – попытка вторая, гнем фанеру

В промежутках между изготовлением и переделкой первого ФИ сабвуфера, сделал щелевой корпус под GZRW 30SPL, который в дальнейшем пришлось доработать.                                                                     

 Рассчитывая сабвуферный ящик в программе JBL SpeakerShop, программа предложила весьма плавный график АЧХ в весьма компактном оформлении – 30 литров чистого объема с настройкой порта фазоинвертора на 34 Гц. Добавив к расчетам еще 5 литров объема, что бы было легче уместить целевой порт в корпусе, по той же причине ширина порта получилась узкой и по данным программы BassPort скорость в порту превышала максимально допустимую, что бы уменьшить шум порта, решил гнуть фанеру.

 На первый взгляд это казалось очень сложным занятием, я пару раз думал отказаться от этой затеи, но все же интерес пересилил опасения. В принципе, загнуть фанеру оказалось не так уж и трудно, главное не торопиться. Первоначально корпус сабвуфера планировалось сделать всего из четырех деталей, но в процессе гнутья фанеры, лист упал и один пропил пострадал, наверное это и к лучшему, настройка порта получилась точнее к расчетной. Для того чтобы загнуть фанеру на 90 градусов и небольшим радиусом, я делал 11 пропилов, оставляя 1,5 слоя не пропиленными. Места пропила хорошо смачивал водой с двух сторон и не спеша загибал. Само собой были вырезаны отверстия под динамик и терминал и в конечном счете, обтянут корпус карпетом.

ФИ короб под GZRW 30SPLФИ короб под GZRW 30SPLФИ короб под GZRW 30SPLФИ короб под GZRW 30SPLФИ короб под GZRW 30SPLФИ короб под GZRW 30SPLФИ короб под GZRW 30SPLФИ короб под GZRW 30SPLФИ короб под GZRW 30SPLФИ короб под GZRW 30SPLФИ короб под GZRW 30SPLФИ короб под GZRW 30SPL

 Корпус под GZRW 30SPL был готов, но сам динамик находился на перемотке, поэтому временно в нем разместилась Иволга. Когда динамик вернулся с ремонта, стало ясно, что динамику не быть музыкальным как хотелось бы, ну на то он и  SPL. Проблемы была в следующем, он плохо отъигрывал нижний бас, что бы заставить его играть ниже, необходим больший объем, но с увеличением объема рос горб, в общем, с хозяином решили, пусть будет горб, лишь бы низ лучше брал.  Что бы не делать новый корпус, решил сделать ход конем.

ФИ короб под GZRW 30SPLФИ короб под GZRW 30SPLФИ короб под GZRW 30SPLФИ короб под GZRW 30SPL

 Укоротив порт фазоинвертора, к 35 литрам  добавилось еще 4 литра чистого объема, задемпферировал чистый объем синтепоном, тем самым виртуально увеличив чистый объем. По подсчетам объем увеличился где-то до 48 литров, при этом настройка порта не изменилась. Грубо говоря, получился корпус на 50 литров с настройкой на все те же 34 Гц.

График АЧХ GZRW 30SPL

 На графике АЧХ: красная линия - предложенная программой, желтой линией - АЧХ изначально построенного короба,  голубой - переделанный короб.

 При прослушивании сразу стало понятно, что низ стал заметно лучше играть, да и отдача порта заметно улучшилась.

Поделиться с друзьями:

Дополнительные материалы:

 

                                                           

Партнеры:Spl-Lab - измерительное оборудование для замера звукового давления и снятия АЧХ в салоне автомобиля

Добро пожаловать на сайт, где вы всегда найдете свежие новости из мира автолюбителей, множество полезных статей про автозвук, тюнинг/ремонт авто и конечно же советы настоящих профессионалов. Мы ценим и уважаем своих пользователей, поэтому автомобильный сайт.рф будет и дальше радовать вас интересными и актуальными материалами.

Рейтинг@Mail.ru