Замена подшипников генератора ВАЗ 2110

Появился шум подшипника при работе двигателя, со стороны генератора и ремня ГРМ, что бы точно понять генератор это или натяжной ролик, необходимо снять ремень генератора и запустить двигатель, если звук остался, меняем ролики, а если звук исчез, приступаем к замене подшипников генератора.

Ослабляем гайку крепления генератора и регулировочный болт.

Ослабляем регулировочный болт генератора

Снимаем ремень генератора и запускаем двигатель, если шум подшипника пропал, продолжаем разборку.

Снимаем ремень генератора

Отключаем минусовую клемму аккумулятора, отсоединяем провода от генератора.

Отсоединяем провода генератора

Откручиваем переднюю часть защиты картера, откручиваем нижнее крепление генератора. Генератор снимаем через низ.

Откручиваем генератор

Аккуратно блокируем отверткой ротор генератора, откручиваем шкив.

Откручиваем шкив генератора

Оттягивая защелки и снимаем кожух.

Снимаем кожух генератора

Откручиваем щетки и четыре болтика половинок генератора.

Раскручиваем генератор

Делаем метки на двух половинках и при помощи отвертки снимаем заднюю крышку.

Разбираем генератор

Накручиваем гайку на резьбу ротора.

Извлекаем ротор генератора

Проще всего снять ротор с подшипника передней крышки, взяться двумя руками за ушки передней крышки генератора и стукнуть гайкой по деревяшке.

Извлекаем ротор генератора

Наставляем на подшипник подходящий предмет, в моем случае головка на 27 и выбиваем его.

Выбиваем подшипник из передней крышки генератора

Аккуратно вскрываем новые подшипники и набиваем их смазкой.

Набиваем новый подшипник генератора смазкой

Забиваем новый подшипник через старый.

Впрессовываем новый подшипник

Для надежной фиксации подшипника в крышке, керном или зубилом развальцовываем края.

Завальцовываем подшипник

Меняем задний подшипник генератора. Подставляем под подшипник тонкое зубило, толстую отвертку или что то в этом духе и молотком бьем сверху, переставляя зубило в противоположную сторону. Можно снять подшипник большим рожковым ключом, использую его как рычаг.

Снимаем подшипник с ротора генератора

Через старый подшипник и головку на 27, забил новый подшипник, а можно использовать для запрессовки подшипника подходящего диаметра кусок трубки или трубчатый ключ.

Впрессовываем новый подшипник

Подшипники генератора заменены, можно приступать к сборке.

Замена подшипников генератора

Сборку необходимо начинать с передней крышки генератора, а дальше в обратной последовательности разборки.

Сборка генератора

Замена подшипников генератора ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 аналогична.

Поделиться с друзьями:

Дополнительные материалы:

Комментарии  

 
Frutilemon
#1 Frutilemon 13.01.2013 22:25
Здравствуйте. Хотелось бы прокомментирова ть данную статью.
Всё не так просто как написано.
Во первых хочу обратить внимание на то, что гайка шкива, в моём случае, была закисшей и стопорить ротер отвёрткой было опасно, благо на валу было отверстие под шестигранник (пришлось попотеть).
Во вторых подшипник с ротора (тот что поменьше) впрессовывать отвёрткой или гаечным ключом было нереально. Воспользовался съёмником. Этот же подшипник лучше запрессовывать головкой по меньше, если не подводит память на 14, а не на 27 как написано в статье, так как в натяг идёт внутренняя обоима подшипника, а не наружняя.
В третьих, не советую кернить большой подшипник, который впрессовывали в корпус статера. Так как это бесполезное действие, крышки стягиваются болтами, подшипнику деться некуда, к тому же он и так запрессовываетс я плотно. А если накернить то при последующей выпрессовки могут возникнуть проблемы. Например если подшипнику совсем хандец может выскочить без внешней обоимы.
Советую перед началом разборки генератор полностью облить WD.
Будьте аккуратны при откручивании болтов стягивающих две половинки корпуса (слизываются грани). И осторожнее половиньте корпус, он хрупки. Прошлые хозяева моей машины весь корпус раздолбали.
ВСЕМ УДАЧИ!
Цитировать
 
 
Админ
#2 Админ 13.01.2013 23:31
Frutilemon, я немножко прокомментирую ваши замечания.
- Да действительно не всегда все проходит гладко, если геныч давно не обслуживался WDшка будет очень кстати.
- На счет шестигранника на валу, не на всех генераторах он есть, у меня например нет, В таких случаях, если гайка не поддается, необходимо резко ударить молотком по ключу. У меня таким образом получалось срывать гайку даже без блокировки ротора. Но это не безопасно!!!
- Большой подшипник кернится для предотвращения его проворачивания в корпусе.
Если, что не так, поправляйте, дополняйте.
Цитировать
 
 
booshmen
#3 booshmen 28.02.2013 23:49
я могу сказать что даже при наличии шестигранника не всё так просто !!!!!!!!!!!!! сегодня снял гену нагами даже прыгал ,а ему хоть бы хны!!!!!!!!!
Цитировать
 
 
danil
#4 danil 27.03.2013 16:13
всем привет!!!! что хочу сказать-большое спасибо за статью с фотками автору, респект!!!!!сде лал все так как написано-просто , дешево, сердито. единственное что я не сделал так это не помазал подшипники, но зато поменял(перепоя л,не знаю как называется обо что щетки трутся на валу) у меня почти насквозь протерло, дело пяти минут и как новенький!!! кстати болты скрепляющие две половинки "гены" и вправду прикипают, а потом срываются головы, на новых "генах" стоят под головку на 8мм, если есть вопросы-пожалуй ста!!!!
Цитировать
 
 
frutilemon
#5 frutilemon 15.04.2013 17:34
[quote name="Админ"]Frutilemon, я немножко прокомментирую ваши замечания.
Всё таки не стоит кернить подшипник, у меня он сел очень плотно. В худшем случае он может провернуться если только подшипник клинанет и то вряд ли.
Цитировать
 
 
diman1985
#6 diman1985 06.05.2013 17:17
Цитирую frutilemon:
[quote name="Админ"]Frutilemon, я немножко прокомментирую ваши замечания.
Всё таки не стоит кернить подшипник, у меня он сел очень плотно. В худшем случае он может провернуться если только подшипник клинанет и то вряд ли.

У меня передний подшипник клинанул(((Обой ма на крышке вся раскрошилась от этого и фиг знает как теперь гайку шкива открутить. Ваще беда с генычем.
Цитировать
 
 
Гарик
#7 Гарик 09.05.2013 21:50
ВОТ ПРОСМОТРЕЛ , И ПРОЧИТАЛ КОМЕНТАРИИ ХОЧУ САМ ПОПРОБЫВАТЬ РАЗОБРАТЬСЯ ПОМЕНЯТЬ ПОДШИПНИКИ, ГУЛ СТОИТ АЖ В САЛОНЕ СЛЫШНО, НО ЧЕТО КАК ТО СТРАШНОВАТО, РАНЬШЕ САМ ДВИЖКИ ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕБИРАЛ И НИ ЧЕГО, А ТУТ ГЕНА, НО СНАЧАЛО УЗНАЮ СКОЛЬКО СТОИТ РАБОТА ЕСЛИ В РАЙОНЕ 800Р , ТО ДАЖЕ ПАРИТЬСЯ НЕ БУДУ, Е...ЦА НЕ ЦАРСКОЕ ЭТО ДЕЛО? ТЕМБОЛЕЕ ЧТО НОВЫЙ ОБОЙДЕТСЯ 3.500 Р БОЛЬШОЙ РИСК
Цитировать
 
 
Евген
#8 Евген 09.08.2013 19:52
Передний подшипник обязательно кернить, а лучше поменять вместе с передней крышкой в сборе (в продаже сейчас есть). Иначе может быть осевое перемещение ротора (якоря), что приведет к другим проблемам, более дорогим. А открутить гайку шкива генератора можно так. Зажимаем ротор в тиски и добротным ключом отворачиваем, но предварительно вынуть статор из передней крышки.
Цитировать
 
 
doktor174
#9 doktor174 10.09.2013 11:28
Всем доброго времени суток, посмотрел предоставленный материал по замене подшипников. Засучил рукава и за 15 мин раскидал гену и снял подшипники, большое спасибо!!! Если руки на месте то самому можно легко все сделать)))
Цитировать
 
 
ntsi
#10 ntsi 09.11.2013 22:19
Автор, спасибо! Нужно учитывать, что бывают разные размеры верхнего подшипника, смазку добавлять надо в российские! Статья пригодилась. :-)
Цитировать
 
 
вася
#11 вася 28.01.2014 03:30
а через верх можно снять генератор?не могу поставить на место кронштейн!
Цитировать
 
 
Роман15
#12 Роман15 08.03.2014 14:57
Автору спасибо за статью прочитал перед тем как менять подшипник. В моем случае не было необходимости снимать защиту картера т.к. Генератор снимается и без этого.
Цитировать
 
 
Максим 357
#13 Максим 357 16.04.2014 12:07
у меня 8-ми клапанный двигатель снял через верх легко!Автору спасибо!Менял подшипники впервые всё получилось!с гайкой на шкиве пришлось попотеть,а в остальном без проблем!Всем удачи!
Цитировать
 
 
Vitaliki222
#14 Vitaliki222 23.05.2014 10:50
автору спасибо, многое не указано, всё действительно не так легко, забиваем маленький подшипник, по внутреннему контуру на ось, большой по наружному в корпус, дабы не повредить шарики, передавая через них усилие, бьём чем удобно, хоть кирпичом но через головку)) со съёмом посложнее было, гайку не мог сорвать, гнулся шестигранник и помогла именно отвертка, всунутая сквозь корпус и далее между железных треугольников , те что вокруг ротора,затем на гайку одел головку, с длинным воротком (там просто очень мелкая резьба) ,скинуть маленький помогло зубильце, которое пролезло меж медных лопостей, немного повредил вал, когда вбивал зубило, но это ерунда, там сиденье под подшипник, не критичны сбои и царапины, большой удалось выбить - головка, кувалдочка 600 гр. помогла (молоток не тянул)), главное следить, чтобы он не развалился, иначе возникнут сложности со съёмом наружной обоймы большого подшипника, лучше предварительно поотбивать аккуратненько загибы, те что держат его с внутренней стороны корпуса, иначе при сильном износе подшипника, вы просто можете выбить, внутреннюю обойму, а наружняя останется внутри - это гемор)) , главное не повредите обмотку ротора, и заодно проверяйте и меняйте, если стёрлись, сразу и щётки, чтобы потом не разбирать второй раз. При разборе 2-х половинок корпуса, используйте большую, плотно подходящую отвёртку, иначе слижите шляпки болтов, побрызгайте перед этим WD - 40 шкой, затем зафиксировав генератор плотно (тески), выкручиваем, одновременно подбивая легонько молотком по ручке отвёртки, это поможет от слизывания, или применяем ударную отвёртку, это упрощает этот момент. кернить ничё ненадо, просто забиваем потшибники понемногу с каждой стороны, затем головку наставляем по размеру обоймы, непосредственно контактирующей с поверхностью, в которую вбиваем.
Цитировать
 
 
Vitaliki222
#15 Vitaliki222 23.05.2014 10:52
Цитирую diman1985:
Цитирую frutilemon:
[quote name="Админ"]Frutilemon, я немножко прокомментирую ваши замечания.
Всё таки не стоит кернить подшипник, у меня он сел очень плотно. В худшем случае он может провернуться если только подшипник клинанет и то вряд ли.

У меня передний подшипник клинанул(((Обойма на крышке вся раскрошилась от этого и фиг знает как теперь гайку шкива открутить. Ваще беда с генычем.

В этом случае придётся наверное менять крышку генератора, не запускайте до такого.
Цитировать
 
 
Дмитрий42
#16 Дмитрий42 15.07.2014 15:54
спасибо огромное за отчет , сегодня по нему делал все получилось , работает на ура!
Цитировать
 
 
Андрей
#17 Андрей 20.09.2014 09:34
менял подшипники не получилось снять шкив- помогла болгарка. подшипник с вала тоже ей можно снять. снимая большой подшипник треснула крышка(надо было снять шарошкой замины) поставил новую крышку не добавил смазку на месяц хватило. купил нового гену не добавил смазки- хватило на 1,5 года.....
Цитировать
 
 
Alex888
#18 Alex888 06.10.2014 20:36
Подскажите номера подшипников. Генератор 5102.3771.
Цитировать
 
 
Аслан
#19 Аслан 14.01.2015 20:13
Салам,всё чётко и ясно,теперь я сам смогу заменить их...,это очень нужно для людей,спасибо от души!
Цитировать
 
 
Kurchik
#20 Kurchik 20.03.2015 10:40
Сказочный у тебя генератор. Шкив открутился легко, подшипники сами вылезли. Задняя крышка отверткой снялась. Да ты че новый что ли разбирал. Я одну только крышку час выбивал. Про шкив вообще молчу.
Цитировать
 
 
Rolzy
#21 Rolzy 28.03.2015 18:47
поменял оба подшипника,не добавил смазки.хватило на 300 км,очень сильно зашумел,завтра снова буду менять
Цитировать
 
 
Сергей-33
#22 Сергей-33 22.04.2015 01:47
Спасибо за статью!
Все предельно понятно и главное дополнено поэтапными фотографиями. Все так и делал, но пришлось приложить трёхэтажный мат, так как всё и вся закисло.
Шкив зажимал газовым ключом и брал рычаг подлинее, иначе никак. Чтобы располовинить, пришлось аккуратно с часок поработать зубилом. Снял пыльники подшипников, залил WD и добавил смазки, так как люфта не было, то этого оказалось достаточно. Но выяснил, что сдох конденсатор.
Цитировать
 
 
Руслан
#23 Руслан 06.09.2015 22:11
Всем привет сделал сегодня гену поменял подшибники и медные колечки. Подшибники хоть были и новые вскрывал их и освобождал от смаски каторая была прозразная отмыл протёр на сухо наложил туда дорогой смаски названия нескажу но она голубова цвета, контактные колечки заказывал почтой с тольяти два комплекта это на краиней случай всё зделал поставил работает отлично не воет выдоет 14v 5.6.7.автору респект ато я сочковал бы.
Цитировать
 
 
Олекса
#24 Олекса 01.11.2015 20:56
Спасибо автору и всем за коменты,очень помогло,а-то не знал как эти подшипники снимать.
Цитировать
 
 
Илья
#25 Илья 08.11.2015 21:06
С дюралевого корпуса подшипник легко "выпадает", если охлаждённую крышку погреть горелкой (только не подшипник!). Пока с дюрали тепло не передалось на подшипник - надо успеть легонько выбить.
Если на улице жара - можно морозилкой воспользоваться .
Цитировать
 
 

                                                           

Партнеры:Spl-Lab - измерительное оборудование для замера звукового давления и снятия АЧХ в салоне автомобиля

Добро пожаловать на сайт, где вы всегда найдете свежие новости из мира автолюбителей, множество полезных статей про автозвук, тюнинг/ремонт авто и конечно же советы настоящих профессионалов. Мы ценим и уважаем своих пользователей, поэтому автомобильный сайт.рф будет и дальше радовать вас интересными и актуальными материалами.

Рейтинг@Mail.ru