Ремонт рулевой рейки ВАЗ

Порвался пыльник рулевой рейки, появился люфт рулевого колеса, появился стук. Пора чинить рулевую рейку.

Откручиваем теплоотражатель (я не знаю, как этот кусок жестянки правильно называется, но думаю что как-то так).

Снятие рулевой рейки

Отгибаем края пластины, предотвращающие самопроизвольное раскручивание болтов крепления рулевых тяг к рулевой рейке.

Снятие рулевой рейки (1)

Откручиваем рулевую рейку от кузова автомобиля.

Снятие рулевой рейки (2)

Полностью откручиваем болт крепления промежуточного вала рулевого управления к валу приводной шестерни рулевой рейки и в принципе можно рулевую рейку снять, однако так не бывает, что бы все шло как по маслу, как я только не пытался сдернуть рейку все напрасно, пока немного не расклинил крепление промежуточного вала

Снятие рулевой рейки (3)

Привязал веревку к рулевой рейке, а другой конец к гвоздодеру и со второго рывка рулевой механизм выскочил.

Снятие рулевой рейки (4)

Снятие рулевой рейки (5)

Разборка Рулевой рейки.

Снятие рулевой рейки (6)

Для разборки рулевой рейки необходимы два спец. ключа, которых, конечно же, на момент разборки у меня не было, но я нашел выход. Для того, чтобы открутить упорную гайку, взял длинный болт, с головкой на 17, и сделал из шестигранной головки, треугольную, ну почти треугольную, одна из граней немного подточена, подточил у болта бока, под ключ на 10 и без проблем открутил упорную гайку на рулевой рейке.

Разборка рулевой рейки

Извлекаем содержимое: упорная гайка, пружина, стопорное кольцо и упор рейки.

Разборка рулевой рейки (1)

Снимаем пыльник вала приводной шестерни, вытаскиваем стопорное кольцо.

Разборка рулевой рейки (2)

Откручиваем гайку подшипника приводной шестерни. Казалось бы, так просто "открути гайку", только не эту, мало того, что она как и упорная гайка, под восьмигранник, так еще и вал в середине торчит.

Разборка рулевой рейки (3)

Я взял изогнутый накидной ключ на 17, обточил наружную часть ключа под восьмигранник и также без проблем открутил гайку подшипника. К сожалению фотку ключа после обточки сразу не сделал, забыл, а когда менял стойки, я его разорвал.

Разборка рулевой рейки (4)

Выпресовываем вал приводной шестерни. В валу есть выточка под болт крепления вала к промежуточному валу рулевого управления, что позволяет вставить вал в тиски, не зажимая его до упора, аккуратно через деревянную проставку или киянкой сбиваем корпус рулевой рейки.

Разборка рулевой рейки (5)

После извлечения вала, вынимаем рейку из корпуса.

Разборка рулевой рейки (6)

Ремкомплект рулевой рейки. (Перед покупкой ремкомплекта, посмотрите маркировку рулевой рейки) Ремкомплект я взял за ранее, для ВАЗ 2110, Разбирая рулевую рейку, я понял, что взял не тот ремкомплект, оказалось, что у меня восьмерошная рулевая рейка, пришлось ехать менять на ремкомплект для ВАЗ 2108, заодно и спец. ключи для рулевой рейки приобрел.

Ремкомплект рулевой рейки

Что куда.

Ремкомплект рулевой рейки (1)

Ремкомплект рулевой рейки (2)

Ремкомплект рулевой рейки (3)

Сборка рулевой рейки. Извлекаем опорную втулку. Поддевается плоской отверткой.

Ремонт рулевой рейки (1)

Смазываем место под опорную втулку, и через отверстие при помощи отвертки ставится на свое место. Скажу честно, ставится нелегко.

Ремонт рулевой рейки (2)

Обрезаем уплотнительные кольца.

Ремонт рулевой рейки (3)

Меняем роликовый подшипник. Правда, лучше его не трогать, достать старый нереально сложно, покрайней мере для меня, не чего лучше не придумал, как только разрубить стамеской на 2-3 части.

Ремонт рулевой рейки (4)

Меняем подшипник на валу приводной шестерни.

Ремонт рулевой рейки (5)

Вставляем рейку в корпус.

Ремонт рулевой рейки (6)

Ставим на место вал приводной шестерни.

Ремонт рулевой рейки (7)

Закручиваем гайку, фиксируем штопорным кольцом.

Ремонт рулевой рейки (8)

Надеваем пыльник на вал.

Ремонт рулевой рейки (9)

Вставляем упор рейки.

Ремонт рулевой рейки (10)

Штопорное кольцо

Ремонт рулевой рейки (11)

Пружину.

Ремонт рулевой рейки (12)

Закручиваем упорную гайку.

Ремонт рулевой рейки (13)

Регулировка рулевой рейки. Для регулировки рулевой рейки, упорная гайка закручиваемся до легкого упора, и отпускается на 30о.

Ремонт рулевой рейки (14)

Отверстие упорной гайки затыкается резиновой заглушкой.

Ремонт рулевой рейки (15)

Набиваем рулевую рейку смазкой.

Ремонт рулевой рейки (16)

Надеваем пыльник рулевой рейки, фиксируем хомутами.

Рулевая рейка

Устанавливаем рулевую рейку на автомобиль.

Поделиться с друзьями:

Дополнительные материалы:

Комментарии  

 
Игнат
#31 Игнат 12.09.2013 20:40
хороший фото отчет!!!спасибо !!!очень помог мне сеня перебрать,вообщ ем то нет там ни чего сложного,особен но если есть ключ 8гранник,у меня не было делал из гайки на 30 точил одну сторону получилось говно :lol: но открутилось и закрутилась,вну три рейки была полная г... со ржавчиной хотя чехол был целый,смазки не было почти,500 р всё удовольствие))) ))
Цитировать
 
 
вова
#32 вова 18.01.2014 20:36
подскажите какую рейку лутьше купить
Цитировать
 
 
Лелик
#33 Лелик 27.03.2014 20:24
Спасибо! Побольше бы таких публикаций!
Цитировать
 
 
клим
#34 клим 26.11.2014 13:59
облизал гайку что делать
Цитировать
 
 
Миша
#35 Миша 17.02.2015 11:19
Сколько обошелся ремонт?
Цитировать
 
 

                                                           

Партнеры:Spl-Lab - измерительное оборудование для замера звукового давления и снятия АЧХ в салоне автомобиля

Добро пожаловать на сайт, где вы всегда найдете свежие новости из мира автолюбителей, множество полезных статей про автозвук, тюнинг/ремонт авто и конечно же советы настоящих профессионалов. Мы ценим и уважаем своих пользователей, поэтому автомобильный сайт.рф будет и дальше радовать вас интересными и актуальными материалами.

Рейтинг@Mail.ru