Ремонт сцепления ВАЗ 2110

 Пропало сцепление. За некоторое время до поломки сцепления, появились проблемы с включением передач, с начало приходилось до самого упора выжимать педаль сцепления, за тем и это не помогало включать сцепление без характерного звука. Что бы добраться домой, вставил между вилкой сцепления и поводком троса (пластмассовая штука между вилкой и регулировочными гайками) ключ, благо ехать оставалось не далеко, сцепление заработало. Добрался домой, подтянул тросик сцепления, стал проверять сцепление, как вдруг педаль упала. Почему пропало сцепление, без снятия КПП не определить, грешил на вилку сцепления и очень не хотелось, чтобы это была корзина (кожух) сцепления.

 Снятие КПП. Прежде чем снять сцепление на ВАЗ 2110 необходимо: Снять АКБ, и полностью, в месте с ДМРВ воздушный фильтр в корпусе.

Ремонт сцепления-снятие КПП

 Откручиваем тросик сцепления так называемый (привод сцепления).

Ремонт сцепления-снятие КПП(1)

 Откручиваем стартер.

Ремонт сцепления-снятие КПП(2)

 Откручиваем верхние болты крепления коробки КПП к двигателю автомобиля.

Ремонт сцепления-снятие КПП(3)

 Разъединяем фишку датчика скорости, откручиваем крепление жгута электропроводки.

Ремонт сцепления-снятие КПП(4)

 Вывешиваем передние колеса автомобиля (поднимаем автомобиль). Я снимал коробку только для того, что бы отремонтировать сцепление, поэтому я делал так, как дольше будет описано и представлено на фотках, этот метод снятия КПП, позволяет не сливать из коробки трансмиссионного масла и не выдергивать из нее привода. С правой стороны ослабляем гайку привода практически до конца, оставляем наживленной на пару витках, а если требуется полностью снять коробку, гайку скручиваем. С левой стороны, гайка скручивается полностью, так как привод будет вытаскиваться.

Ремонт сцепления-снятие КПП(5)

 Откручиваем рычаг подвески.

Ремонт сцепления-снятие КПП(6)

 Откручиваем шаровую опору.

Ремонт сцепления-снятие КПП(7)

 И еще два болта рычага подвески.

Ремонт сцепления-снятие КПП(8)

 Рычаг передней подвески снят.

Ремонт сцепления-снятие КПП(9)

 Снимаем нижнюю защиту двигателя (брызговик). Отключаем фишку с выключателя огня заднего хода.

Ремонт сцепления-снятие КПП(10)

 Откручиваем реактивную тягу от коробки передач, откручиваем и снимаем нижнюю крышку картера сцепления.

Ремонт сцепления-снятие КПП(11)

 Ослабляем гайку хомута тяги кулисы (привод управления коробки передач) и отсоединяем. После установки КПП  на место необходима регулировка кулисы.

Ремонт сцепления-снятие КПП(12)

 Откручиваем нижние болт и гайку крепления коробки к двигателю. Если нижний болт найти и открутить не проблема, то гайку, если привода стоят на месте, в коробке, не так то и легко найти.

Ремонт сцепления-снятие КПП(13)

 Ставим под двигатель домкрат, так, что бы ни повредить поддон двигателя.

Ремонт сцепления-снятие КПП(14)

 Откручиваем КПП от подушки.

Ремонт сцепления-снятие КПП(15)

 Немного опускаем домкратом двигатель и снимаем коробку.

Ремонт сцепления-снятие КПП(16)

 В моем случае сцепление пропало из-за поломки выжимного подшипника, правда заменить пришлось, корзину сцепления, диск и естественно выжимной.

Выжимной подшипник сломан

 Ремонт сцепления. Откручиваем болты крепления корзины. При увеличении видно, что лепестки корзины сцепления сильно изношены (выработка от выжимного сцепления) корзину под замену. Сразу скажу, корзину я нашел у друзей, в хорошем состоянии.

Корзина сцепления

 При замене диска сцепления или корзины, необходима оправка или первичный вал КПП. Если диск будет смещен, неважно в какую сторону, одеть коробку не получится. Вставляем диск с оправкой в маховик.

Установка диска сцепления

 Затем корзину или все сразу. Закручиваем болты крепления корзины сцепления, но не сразу до упора, а постепенно, по кругу, за 3-4 оборота маховика.

Сборка сцепления

 Смазываем вал и устанавливаем выжимной подшипник.

Установка выжимного подшипника

 Установка КПП. Установка коробки выполняется в обратной последовательности снятию коробки. С ямы это делается довольно просто. Я снимал-устанавливал коробку передач без ямы, тоже в принципе не сложно, при наличии помощника. Делал я следующим образом, опустил автомобиль как можно ниже (не забываем про домкрат, под двигателем, его тоже опускаем), вставил левый привод на место и наживил гайкой, под КПП подложил дощечку длинной сантиметров 60-70, а под нее двойной кирпич (проще говоря, сделал рычаг), один человек наступает на рычаг, коробка поднимается, а второй вставляет коробку на место. Дальше все собирается, регулируется кулиса и само сцепление.

Поделиться с друзьями:

Дополнительные материалы:

Комментарии  

 
ААВ
#1 ААВ 28.05.2012 21:36
ОООООчень ценная информация, спасибо автору огромное! вот только хочу обратить внимание на то, что при замене таким способом сцепления на 16-кл. двигателе, под него можно домкрат не ставить и не подвязывать никуда. При сдернутой коробке двигатель падает только на 8-кл. автомобиле.
Цитировать
 
 
Админ
#2 Админ 28.05.2012 21:55
Цитирую ААВ:
ОООООчень ценная информация, спасибо автору огромное! вот только хочу обратить внимание на то, что при замене таким способом сцепления на 16-кл. двигателе, под него можно домкрат не ставить и не подвязывать никуда. При сдернутой коробке двигатель падает только на 8-кл. автомобиле.

Согласен, без домкрата можно обойтись, но тем не менее, со старой подушкой лучше перестраховатьс я, да и коробку сподручнее на место ставить.
Цитировать
 
 
игорь
#3 игорь 19.07.2012 14:22
рычаг можно не снимать
Цитировать
 
 
серёга 2110
#4 серёга 2110 27.10.2012 19:18
привет подскажите поменял диск сцепления собрал все а сцепление нету тоесть оно постоянно машину завожу
а скоростя без сцепления втыкаютца вчём причина
Цитировать
 
 
Админ
#5 Админ 27.10.2012 22:35
Цитирую серёга 2110:
привет подскажите поменял диск сцепления собрал все а сцепление нету тоесть оно постоянно машину завожу
а скоростя без сцепления втыкаютца вчём причина

Я с таким не сталкивался, единственное, что приходит в голову "тросик сцепления перетянут"
Может еще какие нибудь симптомы присутствуют, например посторонний звук, педаль сцепления тугая или наоборот?
Цитировать
 
 
Сергей Ваз21102
#6 Сергей Ваз21102 14.01.2013 20:05
Привет! Тоже сцепой такая беда как описано выше. Только есть запах сцепы или похожий на запах резины. Свистит при нажатии, уже и без нажатия, пидаль провалилась:)
Подозреваю на вижимное.

Завтра думаю до сервиса докатить. Купил комплект сцепы LUK, пыльник и вилку. Так как пыльник порван, вилка тоже не в лучшем состоянии.
Цитировать
 
 
марат
#7 марат 18.02.2013 12:28
Здравствуйте! Такая ситуация- сначала сцепление при резком наборе скорости буксовало, потом вообще машина перестала ехать. Диску-хана? Выжимной с корзиной тоже наверное под замену?
Цитировать
 
 
Админ
#8 Админ 18.02.2013 14:00
Цитирую марат:
Здравствуйте! Такая ситуация- сначала сцепление при резком наборе скорости буксовало, потом вообще машина перестала ехать. Диску-хана? Выжимной с корзиной тоже наверное под замену?

Диску хана, остальное лучше тоже поменять.
Цитировать
 
 
саня
#9 саня 14.11.2013 21:40
С правой стороны ослабляем гайку привода практически до конца, оставляем наживленной на пару витках, а если требуется полностью снять коробку, гайку скручиваем. С левой стороны, гайка скручивается полностью, так как привод будет вытаскиваться.
Источник: все отлично но мог бы и сфоткать! а так лучшего описания я еще невидел !
Цитировать
 
 
Сергей82
#10 Сергей82 09.04.2014 11:05
Вчера сам, без ямы. Поменял сцепление в сборе и маховик. Делал так как написано в этой статье. Всем советую, запасаться "ведешкой" и длиный воротком с головками (без снятия шрусов, очень трудно откручивать гайку над правым шрусом). Всем удачи.
п.с. Как у нас на Украине говорят: "Очі бояться, а руки роблять".
Цитировать
 
 
Роман3457
#11 Роман3457 10.04.2014 18:16
Cтатья отличная ))
Хотолесь бы только узнать диаметры оправки.
Цитировать
 
 
Андрей
#12 Андрей 01.06.2014 16:57
Спасибо большое за "КЛЁВУЮ" статью с иллюстрациями!! ! У меня первая машина ВАЗ 21124 Универ. 1.6 16v эксплуатирую год, и вот сегодня столкнулся с проблемой сцепления. Начала пробуждаться поломка с того, что первая половина длинны хода педали стала очень мягкой (без усилий) , а вторая как и обычно немного по привычке наступая. Я подумал, что первая половина свободного хода педали- это свободный ход тросика и подтянул немного. Завёл, передача вкл. нормально, но сцепление не то. Пару раз вперёд и назад проехал и педаль упала. Под капотом: рычаг(со снятым тросом) имеет свободный ход, а вот при заведённом двигателе, когда рычаг передвигаешь в выкл. сцепление, слышны посторонние звуки (Пример: Как на кругу работающей болгарки заточить нож). Итог: Притянули машину сегодня на стоянку и думаю, что делать далее? Помогите советом по сути. За раннее СПС!!!
Цитировать
 
 
Александр34235
#13 Александр34235 21.02.2015 19:01
Доброго времени суток.
Не могу понять где можно купить первичный вал для регулировки.
Помогите советом
Цитировать
 
 
Федор
#14 Федор 31.03.2015 21:50
рак в чем же причина поломки выжемного уже второй раз диск и корзина отездили совсим чуть чуть
Цитировать
 
 
Алекс
#15 Алекс 26.02.2016 22:43
Привет всем! У меня такая проблема,замени л корзину сцепления в итоге работает но на отпущеной педали сцепления что то воет,выжимаю педаль сцепления вой пропадает в чем проблема скажите пожалуйста,за ранее спасибо.
Цитировать
 
 

                                                           

Партнеры:Spl-Lab - измерительное оборудование для замера звукового давления и снятия АЧХ в салоне автомобиля

Добро пожаловать на сайт, где вы всегда найдете свежие новости из мира автолюбителей, множество полезных статей про автозвук, тюнинг/ремонт авто и конечно же советы настоящих профессионалов. Мы ценим и уважаем своих пользователей, поэтому автомобильный сайт.рф будет и дальше радовать вас интересными и актуальными материалами.

Рейтинг@Mail.ru