Увеличился расход топлива.

Увеличился расход топлива     Причин увеличения расхода топлива множество, в этой статье я расскажу о тех причинах с которыми мне довелось столкнуться.

 Если вы наблюдаете повышенный расход топлива, первым делом стоит проверить на вшивость АЗС, так как  не все владельцы заправок являются добросовестными и порядочными людьми и всячески норовят нас обмануть, недоливают бензин, добавляют присадки, поднимая тем самым октановое число и выдают бензин за более качественный, разбавляют чем попало в плоть до воды, даже могут одним воздухом заправить.  По этому стоит попробовать заправиться на других АЗС.  Если не каких изменений не произошло и у ваc по прежнему большой расход топлива, то.

 Следует  замерить компрессию в цилиндрах. При снижении компрессии, снижается мощность двигателя и для достижения привычной нам динамики приходиться сильней давить на гашетку, а отсюда и повышенный расход. Причины снижения компрессии: износ цилиндро-поршневой группы, не герметичность прилегания клапанов к седлам, закоксовка поршневых колец. Если в первых двух случаях без вскрытия и ремонта двигателя не обойтись, то в третьем случае, на ранней стадии закоксовки поршневых колец, можно воспользоваться средством для раскоксовки, например "ЛАВР-антикокс".Также о состоянии поршневой группы, может поведать ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) на инжекторном двигателе, при условии, что он исправен. Достаточно подключить компьютер и сравнить текущие показания датчика с показаниями которые должны быть для конкретного ЭБУ (электронный блок управления двигателя), например: ЭБУ январь 4.1 при оборотах двигателя 750-850 должен расходовать  воздуха 7-8 кг/час, если значения меньше, то это уже может говорить об износе цилиндро-поршневой группы, чем меньше показания тем больше износ.

 Черный нагар на свечах, говорит об обогащенной топливной смеси, в данном случае топливо сгорает не полностью и остатки не сгоревшего топлива, вылетают в трубу, а следовательно повышенный расход. Правда, говорить что топливо сгорает не полностью из за обогащенного состава топливной смеси, не совсем верно, честнее будет сказать, что в такой ситуации сгорает меньшее количество топлива, чем положено, так как в полностью исправном, атмосферном двигателе, сгорает, грубо говоря половина поступаемого  топлива. Причины переобогащения топливной смеси, для карбюраторного двигателя - забит воздушный фильтр, забился или неправильно отрегулирован карбюратор, для инжекторного - забит воздушный фильтр, неправильные показания датчика ДМРВ, неправильные показания датчика ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости). Есть еще одна неисправность, которая будет влиять на переобогащение топливной смеси, правда я не знаю на сколько она актуальна для карбюраторного двигателя, а вот на расход топлива  для инжектора это точно отразится. Этой неисправностью является термостат, у которого клапан открывается полностью, раньше чем ему положено, в этом случае, двигатель не будет нагреваться до необходимой рабочей температуры, ЭБУ видит, что двигатель не прогрет и будет подавать обогащенную смесь.

 Светлый нагар на свечах, означает, что топливная смесь бедная, здесь возникает аналогичная ситуация как и при снижении компрессии, снижается мощность двигателя. Для карбюраторного движка, причина обеднения смеси кроется опять же в неисправности, засоре, неправильной регулировке, карбюратора. У инжектора: датчики - ДМРВ и ДТОЖ, низкое давление в топливной магистрали. Низкое давление возникает, при износе топливного насоса, при забитой сеточки топливного насоса, при засорении топливного фильтра.

 Еще причины увеличения расхода топлива, по вине топливной системы инжектора: не работает клапан  обратной подачи топлива, пропускают форсунки, забиты форсунки - из за этого форсунки плохо распыляют топливо, и как следствие плохое качество топливной смеси, от чего снижается динамика двигателя.

 А если у вас увеличился расход топлива зимой, так это нормальное явление. Причины: увеличение времени прогрева двигателя, увеличилась нагрузка на двигатель за счет увеличения вязкости масла в двигателе и коробке передач, тоже самое происходит со смазкой в  подшипниках ступиц и гранат, быстрое остывание двигателя, постоянно работает отопитель салона, частые пробуксовки колес по снегу и гололеду .  Зимний расход топлива однозначно больше, чем при эксплуатации в теплый период, расход может увеличиться незначительно, а может быть шокирующим. Например, у меня ваз 2110 1,5 инжектор, расход топлива на 100 км, при езде на длинные расстояния, увеличивается на 1-2л., а при езде на короткие расстояния 2-5км., расход топлива увеличивается в два раза. При этом летний расход у меня как по паспорту.

 Еще на расход топлива влияет- увеличение массы авто, например установили музыки килограмм на 50, подспущенные колеса, сама резина, неправильный сход-развал, стиль езды.

Поделиться с друзьями:

Дополнительные материалы:

Комментарии  

 
Тимур
#1 Тимур 13.01.2012 22:16
блин у меня Калина 1.6 8 VALVE расход показывает 15.6 на сто по бортавику, диагносты разводят руками незнаю что делать даже
Цитировать
 
 
Админ
#2 Админ 14.01.2012 12:34
Цитирую Тимур:
блин у меня Калина 1.6 8 VALVE расход показывает 15.6 на сто по бортавику, диагносты разводят руками незнаю что делать даже

А что бортовик на ХХ показывает, сколько литров в час?
Какая у вас сейчас температура и какай цикл езды преобладает, городской или трасса?
Цитировать
 
 
sale
#3 sale 19.12.2012 09:13
купи иномарку :)
Цитировать
 
 
тарас
#4 тарас 28.12.2012 23:39
у меня 21011 инж.на воздушном патрубке трещина,устрани л.расход полез в верх.с 7.4до8.9л
Цитировать
 
 
Админ
#5 Админ 28.12.2012 23:59
Цитирую тарас:
у меня 21011 инж.на воздушном патрубке трещина,устранил.расход полез в верх.с 7.4до8.9л

Все логично, количество впрыска топлива зависит от количества поступившего воздуха через ДМРВ, воздух через трещину не учитывался, соответственно топливо для этого кол-во воздуха не выделялось.
Цитировать
 
 
тарас
#6 тарас 29.12.2012 00:12
так вчем же причина?это большой расход.
Цитировать
 
 
Админ
#7 Админ 29.12.2012 00:18
Цитирую тарас:
так вчем же причина?это большой расход.

Ну так зима поди.
У меня тоже сейчас хорошо кушает!
Цитировать
 
 
тарас
#8 тарас 29.12.2012 00:37
когда это призошло,была +температура.ес ли это и так,но не на1,5 литра?
Цитировать
 
 
Админ
#9 Админ 29.12.2012 08:19
Цитирую тарас:
когда это призошло,была +температура.если это и так,но не на1,5 литра?

Основной режим езды какой?
Цитировать
 
 
тарас
#10 тарас 30.12.2012 20:09
здравствуйте.у меня сельский режим езды.только что проехал200км по трасе.расход изменился с 8.9 на8.7
Цитировать
 
 
Николай
#11 Николай 08.01.2013 01:38
2110 1.5л карбюратор. Подскажите плззз... Расход 15-16л по городу. Был у диагноста, сказали всё норм.
Цитировать
 
 
oleg
#12 oleg 17.01.2013 19:30
Цитирую Николай:
2110 1.5л карбюратор. Подскажите плззз... Расход 15-16л по городу. Был у диагноста, сказали всё норм.

Мне бы ваш расход. 3 прогрева в день, езда 3-4 км в день. расход на сотню 33 литра.
Цитировать
 
 
Хм
#13 Хм 16.02.2013 16:47
Цитирую oleg:
Цитирую Николай:
2110 1.5л карбюратор. Подскажите плззз... Расход 15-16л по городу. Был у диагноста, сказали всё норм.

Мне бы ваш расход. 3 прогрева в день, езда 3-4 км в день. расход на сотню 33 литра.

явно на уазе катаетесь))))
калина 1.6 8клапанов. 11.7 езда чисто по городу.
чиповался эконом прошивкой.
обороты выставляли 930. сегодня сменил ДХХ так обороты по бк упали до 880. показывает 0.7 л/ч.
буду тестить)) чистил кстати дросельную заслонку. завтра форсунки почищу)))
Цитировать
 
 
Артур
#14 Артур 02.12.2013 18:29
мой самурай вообще обжёра стал зимой все 15 а то и 18 литров кушает... вот прожёрливый стал)))ненавижу зиму , хочу лето)))
Цитировать
 
 
torontor
#15 torontor 26.11.2015 05:19
Цитирую Хм:
Цитирую oleg:
Цитирую Николай:
2110 1.5л карбюратор. Подскажите плззз... Расход 15-16л по городу. Был у диагноста, сказали всё норм.

Мне бы ваш расход. 3 прогрева в день, езда 3-4 км в день. расход на сотню 33 литра.

явно на уазе катаетесь))))
калина 1.6 8клапанов. 11.7 езда чисто по городу.
чиповался эконом прошивкой.
обороты выставляли 930. сегодня сменил ДХХ так обороты по бк упали до 880. показывает 0.7 л/ч.
буду тестить)) чистил кстати дросельную заслонку. завтра форсунки почищу)))

у меня ксюха кушает 10 литров на 50км
Цитировать
 
 
Денис
#16 Денис 22.12.2015 13:17
Получается зима во всем виновата?) У меня рено сафран 2.0 v16(акпп). До наступления холодов 11-13 по мск(пробки), сейчас 15-16 бывает. Я начал прям волноваться
Цитировать
 
 
Коля
#17 Коля 04.01.2016 18:35
За проехал на 2111 инжектор 400 км с прицепом (пустым) 10 на сотню!! Обратно гружоным ехать … какой же расход будет . Летом так же ездил, но расход был порядка 8 литров.
Цитировать
 
 
САМИР
#18 САМИР 06.02.2016 19:38
не знаю нормально или нет но у меня мерседес с 200 японский 94 года проверил сегодня расход бензин на 100 км 21 литров по городу
Цитировать
 
 

                                                           

Партнеры:Spl-Lab - измерительное оборудование для замера звукового давления и снятия АЧХ в салоне автомобиля

Добро пожаловать на сайт, где вы всегда найдете свежие новости из мира автолюбителей, множество полезных статей про автозвук, тюнинг/ремонт авто и конечно же советы настоящих профессионалов. Мы ценим и уважаем своих пользователей, поэтому автомобильный сайт.рф будет и дальше радовать вас интересными и актуальными материалами.

Рейтинг@Mail.ru